Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лапшина Светлана Николаевна

Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_formirovaniyu_zvukoproiznosheniya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию звукопроизношения

на тему: «Звук А (закрепление)».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить правильное произношение  звука А.
  2. Закрепить  понятие о гласном  звуке.
  3. Обучать детей определять наличие звука А в составе слова.
  4. Учить определять и обозначать на схеме позицию звука А (в начале, середине или конце слова).
  5. Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а.
  6. Упражнять в изменении форма глагола.
  7. Уточнять и расширять словарь.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать речевое внимание.

2.Стимулировать словесно-логическое мышление через объяснение значений слов.

3. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением в п/и «Апельсин»

4. Развитие фонематического восприятия, через упражнения со звуком А.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование:

Маски-шапочки ананаса, айвы, абрикоса, апельсина, картинки с изображением этих фруктов (для поощрения), листы для индивидуальной работы,  корзина с овощами, переносная доска, демонстрационный материал для выполнения заданий «Папа и мама» и «Один – много».

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этапы работы

Методы приема

Инструкции педагога

Виды помощи

Предполагаемая д-ть детей

1.Организац. часть.

Метод -игра

Приемы:

-  чтение стихотворения

- Что везет автомашина?

Все что есть на букву А.

Вот абрикосы, апельсины,

Ананасы и айва.

 

Дети входят в группу в масках фруктов.

2. Основная часть.

Закрепление звука А.

Метод -игра

Приемы:

- загадывание загадки

- указание

- показ действий

- хоровой ответ

- использование условных знаков

- обобщение

- Приехала машина в детский сад, детям фрукты раздавать.

- Что привезла автомашина? Какой первый звук в этих словах? Сегодня на занятии мы продолжаем изучать звук А.

1)самостоятельное выполнение задания,

2) я проговорю и покажу картинку, а ты послушай,

3) совместное проговаривание и выделение голосом звука А.

Дети садятся  на стулья полукругом.

Дети с поднятой рукой отвечают на вопросы.

Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек.

Метод –игра

Приемы:

-чтение стихотворения

- указания

- вопросы

- установка на выполнение задания

- поощрение

- Фрукты хотят у нас что-то узнать.  Давайте их внимательно послушаем и ответим на все их вопросы.

(ананас - Ваня)

- Я – спелый, сочный ананас.

О звуке А спрошу у вас:

Что вы знаете о нем?

- Ананас – это самый любимый фрукт у звука А.

- Как вы думаете, ребята, почему?

Если дети сразу не отвечают на вопрос, Л. наводящими вопросами подводит детей к ответу: потому что в этом слове он звучит три  раза.

За правильные ответы Ваня под руководством Логопеда раздает детям маленькие картинки с изображением ананаса.

1)слушайте внимательно и самостоятельно отвечайте

2)произнеси слово и вспомни  с каким звуком мы сегодня работаем

3)совместное проговаривание и показ ответа

Дети рассказывают, что знают о звуке А (гласный звук, не встречает препятствий, воздух свободно выходит через рот, при произношении рот открыт, обозначается красным цветом).

Дети вместе с логопедом произнося слово ананас, протягивая звук А.

Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек.

Д/игра «Пошел Ананас на базар»

Метод –игра

Приемы:

-чтение стихотворения

- указания

- вопросы

- картинки

- поощрение

- А я еще люблю овощи со звуком А. – говорит ананас.

- Где же нам их взять? (ответы детей)

- Правильно нам нужно сходить на овощной базар (или магазин, в зависимости от ответов детей).

Ананас не забывай корзинку, она тебе сейчас понадобится.

- Как тут много овощей.

- А какие же овощи любит ананас?

- Молодцы, он хочет купить только те овощи, в которых есть звук А. Поможем ему?

 1) внимательно смотрите и самостоятельно ищите нужные овощи

2)проговаривание слова и определение наличия звука

3)совместное проговаривание и выделение голосом нужного звука

Дети сидят на стульчиках.

Дети подходят к столу с овощами.

Дети складывают овощи в корзину к ананасу.

Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек.

Д/игры «Папа и мама», «один – много»

Метод -игра

Приемы:

-чтение стихотворения

- использование наглядных картинок

- установка

- В машине с ананасом ехал апельсин. Что же апельсин хочет у нас узнать.

(апельсин - Саша)

- А я – апельсин, круглая голова,

Послушаю, как вы измените слова,

Произнесите в них звук А. 

(награждение – апельсинки)

Л. Обращает внимание на окончания слов. 

1) слушайте внимательно и отвечайте

2) повтори как я

3) совместное проговаривание, выделяя голосом звук А.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание «Папа и мама», «Один – много».

Дети самостоятельно делают вывод: в конце слова звук А.

п/игра «Апельсин»

Метод –игра

Приемы:

- проговаривание текста с движением

 

- Справились с заданиями и за это апельсин поиграет с нами  в интересную игру.

- Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура.

совместное проговаривание и выполнение действий с детьми

Пальцы прав. руки сжаты в кулак.

Поочередно разгибаем пальцы по одному, начиная с мизинца.

Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек.

Д\игра «Где звук спрятался?»

Метод -игра

Приемы:

- картинки

- индивидуальные листы с заданием

- А вот и абрикос

Задает нам свой вопрос.

(Абрикос - Миша)

А я – абрикос.

Задаю вам вопрос:

Где же место звука А

В словах аист? Рак? Лиса?

(раздает листочки для индивидуальной работы)

1) самостоятельное выполнение задания

2) проговаривание слова вслух

3)совместное проговаривание и выделение голосом звука

Дети самостоятельно выполняют задание, обозначают место звука А на схеме, закрашивая нужный квадратик красным карандашом.

После выполнения задания Миша собирает работы.

Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек.

Д/игра «Закончи предложение»

Метод -игра

Приемы:

- указания

- картинки

- Какой фрукт еще ехал в машине?

(айва - Милана)

- Я - полезная айва,

Предлагаю вам слова.

На картинах их найдите, и значенье объясните.

(награждение – айва)

- Закончите предложение этими словами:

1) Картина нарисована …

2) Дети гуляют по садовой …

3) Папа купил рыбок для нашего ..

4) Зебры, жирафы, страусы живут в …

1) внимательно посмотрите на картинки и отвечайте полным предложением

2) ты начни, а я помогу

3) повтори как я

Дети полным ответом объясняют значение слов.

3. Заключительная часть. 

Приемы:

- вопросы

- поощрения

- мотивация на самостоятельную речевую деятельность

С каким звуком мы с вами работали?

Что делали с этим звуком? А как ты это делал?

Пришло время подвести итоги. Посчитайте кто сколько фруктов набрал. И мы с водителем награждаем вас наклейками машинками (большие и маленькие в зависимости от количества фруктов)

- А сейчас я вам отдаю корзину с теми  овощами, которые мы с вами насобирали. И предлагаю вам подумать, что можно приготовить из этих овощей.

Стараемся отвечать полным ответом.

Дети садятся на коврик и рассматривают овощи.

Дети отвечают на вопросы  логопеда.

Совместная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...