"Поговори со мной..."
консультация по логопедии по теме

Завадская Екатерина Константиновна

Речевые игры для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovori_so_mnoy.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Поговори со мной ….

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…»

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развить речь?

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли вы книгу, слушаете ли вы сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2.  Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный «поход по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

-   какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово – действие, слово – ассоциации, слово-цвет, только веселые слова и т.д.;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;

- играйте в игру «Если бы да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Музыкой, то я бы…, потому что….   .

Если бы я был Дождиком, то я бы…, потому что…   .

Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что….   .

- Играйте в игру «Хорошо-плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

- Играйте в слова с противоположным  значением (антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д.;

- Играйте в слова, где изменяется только один звук: дочка-почка-кочка…

4. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении» (В лес растут грибы.  Шишки растут … елке и т.д.)

6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).

7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».

Желаю успехов в обучении Вашего ребенка правильной речи!

Учитель-логопед ГБОУ детского сада Завадская Е. К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Поговори со мною, мама!"

Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...

Поговори со мной, мама!

Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей....

"Поговори со мной...?!"

Буклет. Советы родителям по развитию речи детей....

"Поговори со мной...?!"

Буклет. Советы для родителей по развитию речи детей...