Познавательно-развлекательная игра "Счастливый случай"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Познавательно-развлекательная игра по развитию связной речи, совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте у детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-razvlekatelnaya_igra.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра

«Счастливый случай»

                                                                                                         

Цели:

-обобщить знания, представления воспитанников по образовательной области

-активизировать речевое общение в творческих  и игровых ситуациях

-стимулировать проприоцептивные и кинестетические ощущения

-развивать любознательность, интеллектуальность, навыки самооценки

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, 2 сигнальные кнопки, маски, музыкальное оформление, шары, стулья для сценки.

Звучит отрывок  музыкальной пьесы  «Лошади» (позывные игры «Счастливый случай»).

Вед.1 :Добрый день дорогие гости, игроки.

Вед.2 : Мы начинаем  познавательно-развлекательную игру «Счастливый случай».

Вед.1 : В игре участвуют 2 команды   (под музыку дети входят по очереди): команда  «Знайки» и команда «Умейки».

Приветствуем участников игры: «Знайки»-Вася, Даша, Полина, Стас

                                                              «Умейки»-Вика, Ксюша, Коля, Руслан.

Вед.2: Правила игры: руководить игрой будет  «Умный куб», н а гранях которого  будут появляться задания-геймы. Начинаем игру.

Вед.1: Итак, внимание на экран.

1-ый гейм- задание «4-ый лишний»

Отвечает команда «Знайки».Посмотрите внимательно на экран. Перед вами 4 картинки, одна из которых лишняя. Какой продукт меньше всего полезен для здоровья?

Отвечает команда «Умейки»:  Какой напиток вреден для здоровья?

Вед.2: Молодцы,  с 1-ым заданием замечательно справились игроки обеих команд. Аплодисменты.

2-ой гейм-задание «Весёлый поезд»

Внимание на экран, выполняет задание команда «Знайки». Помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. В 1-ом вагоне поедут пассажиры, название которых состоит из 1 слога, во 2-ом вагоне-пассажиры, название которых состоит из 2-х слогов,  в 3-ем вагоне-пассажиры, название которых состоит из 3-х слогов.

А теперь отвечает команда «Умники»……

Вед.1: Прекрасно выполнили  задание 2-ого гейма  игроки обеих команд. Аплодисменты им.

3-ий гейм-«Заморочки из бочки»

В бочке находятся шарики с заданием. Задания сложные, как настоящие заморочки. Одному игроку из  каждой команды  надо достать 1 шарик с номером, открыть и прочитать задание. Начинает игрок из команды «Знайки»

Задание «Весёлая разминка»:

-команда «Знайки» выполняют физминутку  «Юные спортсмены»

-игроки из команды «Умники»» выполняют массаж «Путешествие по телу»

Вед.2: Игрок из команды «Умейки» достаёт шарик №2, открывает его и читает задание

Задание блиц-турнир «Умный и внимательный»:

Блиц-турнир проводится между игроками обеих команд .Надо быстро и правильно ответить на вопросы ведущего. Кто готов ответить, нажимает сигнальную кнопку. Итак, начинаем:

-Мы видим звуки или буквы?

-На какой руке больше пальцев: на правой или на левой?

-Что глубже река или море?

-Кто папа ягнёнка?

-Назовите день недели между понедельником и средой?

-Как называется столица нашей родины?

-У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца?

-Сколько рогов у двух коров?

-Назовите слово «парк»  без «к»?

-Какое слово длиннее6 петушок или лиса?

-Назовите букву из 2-х элементов?

-Что нужно знать, чтобы уметь читать?

Вед.1:-Молодцы! Игроки обеих команд справились со всеми заморочками из бочки. Аплодисменты.

Внимание на экран: 4-ый гейм-«Инсценировки»

Каждая команда покажет гостям сценку. Итак, «Математическая сценка»-исполняют игроки команды «Знайки»

Вед.2 : «Логопедическая сценка»-исполняют участники команды «Умейки»

Аплодисменты  игрокам обеим команд за исполнение!

Подведение итога.

Вед.1 -Дорогие гости и участники!

Вот и закончилась наша познавательно-развлекательная игра. Сегодня у нас нет победителей и побеждённых. Победила дружба. Мы приглашаем участников игры на весёлый танец. (Дети исполняют танец)

Награждение медалями.

«Логопедическая сценка»

Все: Чтобы мы могли дружить

          Надо Р нам говорить

Вед.:  Кошка, ёжик и утёнок

           Вместе вышли погулять

Но не могут петь, играть

Если Р не будут знать

Логопед помог им всем

Говорить Р без проблем

 Все:    Учим Р мы очень дружно

            Этот звук знать очень нужно

 Правильно и без труда

  Вставить Р в свои слова.

 Поросёнок:  Хрю-хрю-хрю,

        Хрю-хрю-хрю.

        Р отлично говорю.

Ежонок:      Фыр-фыр-фыр,

                      Фыр-фыр-фыр,

                       Р мне сладок как зефир.

Кошка:   Мур-мур-мур,

                 Мур-мур-мур,

                Звук Р -такой гламур.

Все:         Говорим мы все вокруг

                Этот звук теперь наш друг.

        «Математическая сценка»

Вед.: -Посмотрите, кто-то плачет

(мальчик с девочкой сидят на стульях. Девочка плачет:-А-А-А)

Вед.: -Плачет Ира, не унять

Очень грустно Ире.

Ира:-Стульев было ровно пять

          А теперь…четыре. (плачет)

Вед.-Начал старший брат читать

         1,2,3,4,5

Брат: -Не реви,

Вед.: -Сказал малыш.

Брат:-Ведь на пятом ты сидишь (кланяются)

Физминутки

«Юные спортсмены»

Мы любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалках,

Ног своих своих не жалко

Приседать и вновь вставать

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо,влево

Всё мы делаем умело.

Массаж «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках-запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь

И животик- не забудь.

            Есть у нас на голове

            Уха два и мочки две.

             Брови, скулы и виски

             И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы-посмотри!

Подбородок под  губой

Вот что значит мы с тобой.

Resource id #3730

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Случай на берегу

Материал  к Международному дню рек (14 марта)...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....