Тема: Постановка свистящего звука ’’С’’ ( мастер – класс)
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Попова Павлина  Григорьевна

Мастер - класс для  учителей - логопедов. Обучение  учителей - логопедов  методам и приёмам постановке  свистящего звука "С".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_zvuk_s.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема:  Постановка свистящего звука  ’’С’’

( мастер – класс)

               

             

Материал к районному методическому

                                                                                                      объединению учителей логопедов

                                                                          подготовила    учитель – логопед

                                                                                                                  Попова  П.Г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Мастер класс.

Тема:  Постановка звука «С».

Цель: 1 Развитие умения различать звук «С» на слух

          2. Показ проведения артикуляционной гимнастики для постановки звука «С»

         3. Отработка правильной артикуляции звука  звука «С»

        4. Показ различных приёмов постановки звука  «С»

                                               Ход   урока

1.Ребята сегодня на занятии мы поиграем с пальчиками, поработаем с ротиком и научимся петь песенку (Свистелочки).

Приготовили руки делаем как я.

Ловко пальчики играют и речь нашу развивают ( упражнения - салют, мотор, солнце.)

Пальчики зайчики, ручки домики сами похожи на маленьких гномиков.

Дуем играем мы в трубочки дудки ,терять мы можем даже минутки, и чтобы хороший вышел толк укрепляем мышцы щек.

Упр. (Толстый Петя, худенький Петя.)

Кто хочет разговаривать тот должен выговаривать так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А чтобы внятно говорить нужно ротик научить.

А вот и гостя « Свистулька».

Она пришла со своей любимой  песенкой .

Мы будем петь эту песенку и правильно произносить  звук.

Она принесла с собой картинки – упражнения, для язычка и для губ.

Эти упражнения она любит выполнять и поэтому красиво и правильно поет свою песенку.

Эти упражнения  знаете и вы.

Возьмите зеркала поставьте перед собой.

(Показ картинок: лисичка, заборчик, клоун).

Упражнения для губ: «Улыбка»; Напомни Наташа это упражнение.

« Заборчик» Расскажи Дима, как выполнять это упражнение.

«Клоун». Подскажи ребятам Даниил выполнение этого упражнения.

Упражнения для губ (показываю картинки: лопатка, зубная  щетка, трубочка, горка, блюдце, ослик).

«Лопатка». Напомни Лена это упражнение.

«Чистим зубы». Расскажи  Сережа,  как его  выполнять.

«Трубочка».  Напомни Катя.

«Горка». Расскажи Витя.

«Кошка лакает молоко. Напомни Ваня.

«Песенка Ослика». Расскажи Данил.

Все молодцы!

А сейчас послушаем песенку «Свистелочки».

Внимание! Выполняется упражнение  с салфеткой.

Понравилась вам ее песенка!

- Хотите ее спеть?

- Взяли салфетки приклеили к нижним зубам (резцам), придавили  ее нижним концом языка, произносим звуки «И, Е»  и пускаем сильную  струю воздуха на конец языка.

Споем еще раз.

Молодцы!

Внимание!

Чтобы спеть песенку «Свистелочки», зубы  «Заборчиком», м/з узкая щель, конец языка за нижними резцами, идет сильная струя холодного воздуха в низ.

Проверяем. Смотрим на свой ротик. Руку подставили к подбородку.

И начали:

Зубы заборчиком, молодцы!

Между зубами узкая щель.

Конец языка за нижними резцами.

Пускаем сильную струю  воздуха в низ.  Ощущаете рукой?

Чувствуете холодную струю воздуха?

Замечательно.

Вот и получилась правильная песенка « Свистелочки».

Спасибо «Свистелочка», что научила нас петь свою песенку.

До свидания, «Свистелочка» до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Мастер - класс для родителей на тему "Постановка звуков "Л", "Р".

Мастер-класс проводился  для родителей воспитанников старшей группы  17 марта 2016 года для того, чтобы продемонстрировать комплекс \упражнений по индивидуальной работе в постановке звуков "...

Презентация на тему: "Постановка и автоматизация звука "С"

Данная презентация позволяет родителям совместно с детьми, а также воспитателям автоматизировать в речи детей часто неправильно непроизносимый звук "С"....

Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)

Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...

"Экспериментирование со звуками" игровой мастер-класс

Цель исследовательской деятельности в детской  музыкальной лаборатории - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному ...

Мастер-класс «Основные приёмы постановки и автоматизации свистящих звуков у детей с дизартрией. Трудности и пути решения».

Мастер-класс «Основные приёмы постановки и автоматизации свистящих звуков у детей с дизартрией. Трудности и пути решения»....

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...