Новые логопедические технологии
презентация к уроку по логопедии на тему

Федчун Ирина Витальевна

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.  На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Данный материал можно условно разделить на две группы:

I.классический, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка.
II.нетрадиционные логопедические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novye_logopedicheskie_tekhnologii.zip361.14 КБ

Подписи к слайдам:

Новые логопедические технологии
МКДОУ ДС КВ №2 с. Черниговка2012г
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.Данный материал можно условно разделить на две группы:классический, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка.нетрадиционные логопедические технологии.
Нетрадиционные логопедические технологии
Логопедический массаж;Массаж языка;Аурикулотерапия;Японская методика пальцевого массажа;Су-Джок терапия;Модели артикуляции звуков;Психогимнастика.
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике
Фитотерапия;Аромотерапия;Музыкотерапия; Хромотерапия;Литотерапия;Имаготерапия;Пескотерапия.
I. Логопедический массаж
Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, он в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи.
Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет принципиальной возможности выполнить определенные артикуляционные движения.
Виды массажа, используемые в логопедической практике
Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа.БАТ – массаж биологически активных точек.Массаж с применением специальных приспособлений (логопедических зондов, шпателя, вибромассажера и т.п.).Элементы самомассажа.
II. Массаж языка
Массаж проводится как руками, так и механическими приспособлениями (зубной щеткой, логопедическими зондами)
III. Аурикулотерапия
Аурикулотерапия – это лечебное воздействие на точки ушной раковины.Воздействия на активные точки стеклянной лопаточкой, иглой, надавливанием, прогреванием, электрическим током.Французский врач П. Ножье разработал картографию ушной раковины с изображением проекции частей тела и внутренних органов.
Ауриколотерапия
Японская методика пальцевого массажа
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:Массаж большого пальца – повышает активность мозгаМассаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железуМассаж среднего - улучшает работу кишечникаМассаж безымянного – стимулирует печеньМассаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение
Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:
Массаж пальцев;Массаж ладонных поверхностей;Массаж грецкими орехами;Массаж шестигранными карандашами;Массаж «четками».
Су-Джок терапия
Су – Джок терапия –развитие познавательной, эмоционально – волевой сфер ребенка.
Су-Джок терапия
Южнокорейский профессор Пак Чже Ву обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия «руки и ноги человека с телом человека»Достоинства СУ – Джок терапии:Высокая эффективностьАбсолютная безопасностьУверенность методаДоступность для каждогоПростота применения
Презентацию подготовила: учитель-логопед Федчун И.В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.

Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....

Новые информационные технологии в логопедической работе

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованны...

Палочки Кюизенера - новая инновационная технология в логопедической работе.

В данное статье предлагаются варианты использования цветных счётных палочек Кюизенера на занятиях логопеда. Данная инновационная технология способствует повышению интереса у детей к занятиям по коррек...

Новые информационные технологии в логопедической работе

В статье описано четыре типа программ, которые  повышают мотивацию детей к логопедическим занятиям, формируют сотрудничество и новые формы общения между ребенком и педагогом....

Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР (синквейн)

Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи  детям с хорошими диагностическими показателями требуется бол...

Новые логопедические технологии

Советы для родителей...