Тематическое планирование при коррекции фонетических недостатков речи.Группа шипящих звуков [ч], [щ]
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Грицуник Наталья Анатольевна

Этапы. Содержание.Виды работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_zvuki_chshch.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование при коррекции фонетических недостатков речи.

Звуки  [ч], [щ]

Этапы работы

Содержание работы

Виды работ

1-й этап

(также включен в каждый этап работы)

Подготовка  речевого аппарата к постановке звуков.

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  • Упражнения, направленные на развитие подвижности губ. («Оскал»,  «Хоботок», «Хоботок» с последующим «Оскалом»)
  • Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка.

«Качели», «Часики», «Лопаточка», «Иголочка».

  • Упражнения для постановки данной группы звуков:

«Накажем непослушный язычок»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Вкусное варенье»

«Почистим зубки»

  1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые).
  2. Самостоятельные упражнения.
  3. Отработка артикуляционных движений под счёт.

  1. Работа над речевым выдохом
  • Выработка плавного длительного выдоха.
  • Работа над силой выдоха.

  1. Задания для развития  речевого дыхания.

2-й этап

Постановка звука.

  1. Знакомство с артикуляцией звука.

  1. Показ артикуляции перед зеркалом.
  2. Показ профиля данного звука.

  1. Постановка звука.

Возможна, если отработаны звуки [ш], [ж]

  1. По подражанию.
  2. Постановка с использованием вспомогательных звуков.
  3. Постановка звука с механической помощью.

3-й этап

Автоматизация звука в речи.

  1. Автоматизация изолированного произношения  звука (достижение устойчивости полученного результата).
  2. Автоматизация звука в слогах.
  • Открытых.
  • Закрытых.
  1. Автоматизация звука в словах.
  • В начале слова.
  • В середине слова
  • В конце слова.
  1. Автоматизация звука в предложениях.
  2. Автоматизация звука в самостоятельной речи ребенка.

  1. Имитационные игры («Паровозик», «Щётка»)
  2. Произнесение слогов, слов и предложений.
  3. Работа с игровым материалом, картинками.
  4. Заучивание и проговаривание чистоговорок, стихов и скороговорок.
  5. Чтение слов, текстов (по возможности).

4 –й этап

Дифференциация звуков.

   

  1. Разграничение произношения звуков при отсутствии замены звуков.

  1. «Угадывание» правильного произношения звука.
  2. «Исправление» речи логопеда.

2. Разграничение произношения звуков при замене звуков.

  • Дифференциация звуков в изолированном положении.
  • Дифференциация звуков в слогах.
  • Дифференциация звуков в словах.
  • Дифференциация звуков в предложениях.

1. Работа с речевым материалом, картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий "Коррекция и развитие культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления"

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании  и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемствен...

Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков

Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков...