Календарно-тематическое планирование занятий "Коррекция и развитие культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании  и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемственности связана и с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.

Исследования последних лет подтверждают прямую зависимость эффективности обучения от раннего формирования готовности к нему (естественно, методами, адекватными возрастными особенностями ребенка).

Предлагаемый комплекс занятий разработан с учетом психологических особенностей детей среднего дошкольного возраста и направлен на формирование интереса детей к таким видам деятельности, которые особенно важны им как будущим школьникам.

Реализация курса занятий предполагает развитие и совершенствование у детей культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления. В процессе занятий решается основная задача – формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во 2 части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, т.е. развитии и совершенствовании развернутого, связного учебного высказывания ( типа доказательства, рассуждения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_ktp.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – обеспечение преемственности в содержании  и методах, формах организации обучения и воспитания. Необходимость такой преемственности связана и с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.

Исследования последних лет подтверждают прямую зависимость эффективности обучения от раннего формирования готовности к нему (естественно, методами, адекватными возрастными особенностями ребенка).

Предлагаемый комплекс занятий разработан с учетом психологических особенностей детей среднего дошкольного возраста и направлен на формирование интереса детей к таким видам деятельности, которые особенно важны им как будущим школьникам.

Реализация курса занятий предполагает развитие и совершенствование у детей культуры устной речи и навыки творческого, креативного мышления. В процессе занятий решается основная задача – формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во 2 части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, т.е. развитии и совершенствовании развернутого, связного учебного высказывания ( типа доказательства, рассуждения).

Каждое занятие состоит из двух частей.

1 часть направлена на формирование культуры устной речи; 2 часть – на формирование творческого мышления

Общая продолжительность занятия – 25 минут.

Первая часть состоит из нескольких этапов:

- формирование средств выразительности мимики, жеста и движения ( 2мин);

- артикуляционные упражнения ( 2 мин);

- развитие предпосылок к формированию фонематических процессов (1мин);

- формирование речевого голоса (4мин).

Всего на первую часть занятия отводиться примерно 11-12 минут. На вторую часть занятия отводиться 13-14 минут.

Цели:

- развивать воображение, выразительность средств мимики, жестов, движения,

- развивать гибкость и подвижность отдельных частей речевого аппарата,

- формировать умения и навыки правильного речевого дыхания,

- развивать слуховое восприятие, фонематический слух,

- научить детей пользоваться свойствами голоса ( изменять темп, ритм речи, выделять ударные слоги),

- развитие зрительного внимания, памяти,

- развитие творческого мышления, формирование интеллектуальных умений.

Материал занятий не должен быть слишком сложным, поскольку, если занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную деятельность.

Успешность работы зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещать их для получения новой фигуры.

Ряд упражнений на первых занятиях направлен на развитие пространственных представлений, элементов геометрического воображения. В процессе выполнения заданий организуются устные, по возможности, развернутые высказывания детей.

Все предполагаемые занятия направлены на развитие и реализацию возможностей каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

Полноценная реализация всего комплекса занятий возможна только при эффективном взаимодействии педагога и ребенка, которое должно быть положительно-стимулирующим зарядом эмоционально-интеллектуальной сферы ребенка.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми.

Количество занятий 25.

Календарно-тематическое планирование

Название занятия

Количество часов

Примечение

1

Окошечко

1

2

Право-лево

1

3

Слон

1

4

Осень

1

5

Маятник

1

6

Водичка

1

7

Разноцветные мячи

1

8

Конфетка

1

9

Лес

1

10

Качели

1

11

Березка

1

12

Музыканты

1

13

Дождь

1

14

Три гуся

1

15

Земля

1

16

Иголочка

1

17

Котенок

1

18

Снежок

1

19

Петушок

1

20

Жук

1

21

Лошадка

1

22

Ладушки

1

23

Пастушок

1

24

Кузнечик

1

25

Лунаход

1

Итого:

25