Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника (Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой» )
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическая игра "Вопрос с подсказкой "прелназначена для .детей 4-7лет. В ходе игры ребенок познакомится с условными обозначениями - символами; научится составлять небольшой описательный рассказ об игрушках и предметах  с опрой на вопросы, которые представлены в виде картинок символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное у чреждение лицей №273 им. Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга Дошкольное отделение Презентация по теме: Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника (Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой» ) Воспитатель дошкольного отделения лицея№273 Соколова Марина Николаевна Санкт-Петербург 2022 год

Слайд 2

Дидактическая игра предназначена для детей 4-7 лет. В ходе игры ребенок познакомится с условными обозначениями- символами; научится составлять небольшой описательный рассказ об игрушках и предметах с опорой на вопросы, которые представлены в виде картинок-символов (описание признаков, качеств. действий предмета или предметом; оценка предмета или отношение ребенка к нему.)

Слайд 3

Дидактическая игра « Вопросы с подсказкой» 1 . Позволяет педагогу направлять речевое поведение детей на создание тех или иных реплик. 2 . Требует от дошкольников усилия мысли, памяти, активизации знаний детей о предметах, природе, и т.п. . 3. Учит детей задавать вопросы с разными вопросительными словами, опираясь на символы и отвечать на них. 4 . Побуждает детей к самостоятельному построению диалогических реплик. 5. Развитие знаково-символической деятельности дошкольников: 1. Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. 2. Позволяет максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес. 3. Позволяет увидеть главное и систематизировать полученные знания.

Слайд 5

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки », отгадывание загадок, словесные игры, знакомство детей с символами, рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны ?». Цель игры . Учить детей задавать вопросы с разными вопросительными словами, опираясь на символы. Материал . Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса . Содержание игры . Воспитатель предлагает задавать вопросы по карточкам. Из чудесного мешочка вынимается игрушка, воспитатель поочередно поднимает карточки с разными символами, а дети задают соответствующие вопросы. За каждый правильно сформулированный вопрос дается фишка . Выигрывает тот , кто наберет больше фишек.

Слайд 6

Кто Кто это? Что это? Какого цвета? Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса

Слайд 7

Кто Кто это? Что это? Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса Одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»

Слайд 8

Описание предмета по предметной картинке. Объект рассказа должен хорошо быть известен ребенку. Описание всегда строится в определенной четкой последовательности. - Что это? - Форма, размер, цвет. - Добавляются (материал, вкус, ощупь) - Составляющие части. - Применение.

Слайд 9

Кто Какой формы? Размер? Какого цвета?

Слайд 10

КтоИ Из чего сделано? Какой на ощупь ? Части предмета?

Слайд 11

Как играть ?

Слайд 12

ИИИ Из какого материала сделали грузовик? Значит грузовик какой? Если бросить грузовик, что произойдет? Что можно сказать о свойствах металла? (Он прочный, тяжелый, твердый.) Аналогично о предметах пластмассы, резины, дерева, ткани. «Какой на ощупь?», если предмет не видеть, а только его потрогать? - Какой предмет на ощупь? (Твердый, мягкий, колючий ). Из чего сделано? Какой на ощупь?

Слайд 13

КтодК Карточка «Какой формы?» - с изображением основных геометрических фигур. Ребенок рассматривают и называет фигуры. Если предмет похож на круг, он круглый. (На квадрат - квадратный; на треугольник - треугольный, на овал – овальный). Какой предмет по форме, например, яблоко или мяч? (яблоко круглое, мяч круглый) Какой формы? Какого цвета? Размер? -Что у мячей одинаковое? (Цвет) - Что у мячей разное? (Размер) Большой мяч, а маленький как назовем? (Мячик ) Детям напоминают, что характеризуя величину предмета, кроме понятия, "большой-маленький", надо использовать понятия "высокий-низкий", " длинный-короткий", "широкий-узкий", "толстый-тонкий ". Символ-карточка «Какого цвета?» - будем называть цвет, признак предмета. Например, мяч зеленого цвета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

Семинар-практикум "Развитие речи и речевого общения дошкольников"

Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений с родителями дошкольников, способствующих гармоничному развитию личности ребенка. Повышение уровня педагогической культуры родителей....

Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»

Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....

«Книги посвященные вопросам развития речи и речевому общению дошкольников»

«Книги посвященные вопросам развития речи и речевому общению дошкольников»...

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника

Презентация для показа на консультации для родителей...

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника.​

В данной презернтации представлены картинки с заданиями для  успешного обучения пересказу по заданной теме....

Развитие речи и речевое общение дошкольников в различных видах деятельности

Значимость речи в жизни ребенка - это общение со взрослыми, овладение нормами поведения, приобщения к деятельности и получение информации. Овладение родным языком является одним из важных приобретений...