РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по логопедии по теме

Коршунова Людмила Ивановна

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.pptx245.54 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Коршунова Людмила Ивановна учитель - логопед РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ) МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» 2013г г. Кировград

Слайд 2

«СВЯЗНАЯ РЕЧЬ КАК БЫ ВБИРАЕТ В СЕБЯ ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА В ОВЛАДЕНИ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ, В ОСВОЕНИИ ЕГО ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ, СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ» Ф.А.СОХИН

Слайд 3

СВЯЗНОСТЬ РЕЧИ – ЭТО СВЯЗНОСТЬ МЫСЛЕЙ ПОД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ПОНИМАЕТСЯ- РАЗВЁРНУТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО СОДЕРЖАНИЯ, КОТОРОЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛОГИЧНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ТОЧНО, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО И ОБРАЗНО.

Слайд 4

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ: СЛОВАРНУЮ РАБОТУ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧИ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ БЕСЕДА ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЧЕЛОВЕК, ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ И ОВЕТЫ НА НИХ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ РЕЧЬ ОДНОГО ЛИЦА, ОБРАЩЁННАЯ К СЛУШАТЕЛЯМ ИЛИ К САМОМУ СЕБЕ

Слайд 6

УМЕНИЕ РЕБЁНКА СВЯЗНО ГОВОРИТЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЛИШЬ ПРИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ РУКОВОДСТВЕ ПЕДАГОГА И ПУТЁМ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

Слайд 7

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ БЕСЕДА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Слайд 8

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ ВКЛЮЧАЕТ 3 ЭТАПА : ВСТУПЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТЕМЫ КОНЦОВКА

Слайд 9

В ПРОЦЕССЕ БЕСЕДЫ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: КРАТКО И ЧЁТКО СТАВИТЬ ВОПРОСЫ ТРЕБОВАТЬ ТОЧНОГО ПОСМЫСЛУ И ПРАВИЛЬНОГО ПО ФОРМЕ ПОЛНОГО ОТВЕТА

Слайд 10

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ: СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ ВОПРОСЫ САМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ ПРАВИЛЬНО, ТОЧНО, В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ВОПРОСА, ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ОТВЕТАХ НА НИХ

Слайд 11

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТЕКСТА ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОФОРМЛЕНЯ СВЯЗНОГО ТЕКСТА

Слайд 12

ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД СМЫСЛОВОЙ СТОРОНОЙ СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ НАГЛЯДНУЮ СИТУАЦИЮ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ,ОСНОВНОЕ И ФОНОВОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СТИ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ УДЕРЖИВАТЬ СМЫСЛОВУЮ ПРОГРАММУ В ПАМЯТИ

Слайд 13

ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ЯЗЫКОВЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ СВЯЗНОГО ТЕКС ТА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕКОДИРОВАТЬ КАЖДЫЙ СМЫСЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ В ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ СВЯЗЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ

Слайд 14

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ РАССКАЗ ОБ ИГРУШКЕ РАССКАЗ ДЕТЕЙ ИЗ ОПЫТА ТВОРЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ

Слайд 15

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИК ОВ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОРОТКИЕ СОСТОЯТ ИЗ ФРАГМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ СОДЕРЖАТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИВНОСТИ

Слайд 16

НОРМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы Совершенствуется диалогическая и монологическая речь поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы. Развивается умение правильно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете по картинке, по набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события. Совершенствуется диалогическая, монологическая речь. Закрепляется умение задавать вопросы и отвечать отвечать на них, формируется культура речевого общения. Дети самостоятельно, выразительно без повторов передают содержание литературных текстов, используя выразительные средства. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок ; умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки 3-5 ЛЕТ 4-5 ЛЕТ 5-6ЛЕТ 6-7ЛЕТ Дети односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов , картин , иллюстраций повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок

Слайд 17

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Именно связная речь является одним из основных способов получения знаний.

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"

В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...