Формы работы учителя-логопеда с семьёй
презентация к уроку по логопедии по теме

Кухарева Ольга Анатольевна

В данной презентации изложены формы работы, позволяющие добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 880 ВАО г. Москвы Формы работы учителя-логопеда с семьёй Подготовила: Кухарева Ольга Анатольевна Учитель-логопед детского сада № 880

Слайд 2

Цель разнообразных форм совместной работы: добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе

Слайд 3

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ: анкетирование; проведение родительских собраний; проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей; индивидуальное консультирование родителей; ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми; наглядно-информационные формы работы; дистанционное обучение и консультирование членов семьи; просветительская работа (семинары, досуги, открытые занятия); дистанционное обучение и консультирование членов семьи.

Слайд 4

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей.

Слайд 5

АНКЕТИРОВАНИЕ позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, их педагогическую осведомленность.

Слайд 7

ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ЗАПРОСАМ И В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 8

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Эта форма взаимодействия с родителями позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения.

Слайд 9

ВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕТРАДЕЙ предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми; родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения.

Слайд 10

Дополнительно предлагаются задания, направленные на обогащение словарного запаса детей, совершенствование графо-моторных навыков, развитие психических функций. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

Слайд 11

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ включает в себя: ознакомление с результатами обследования; «уголок логопеда»; консультативный материал; памятки; фотостенд « Стрекотушки », на котором родители могут увидеть фрагменты занятий с детьми; «доска детских достижений» служит стимуляцией активности детей и родителей. Наглядно-информационные формы работы Активизируют родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.

Слайд 12

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Слайд 13

«УГОЛОК ЛОГОПЕДА»

Слайд 14

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 15

ПАМЯТКИ

Слайд 16

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСТЕНДА

Слайд 17

«ДОСКА ДЕТСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ»

Слайд 18

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Родительский клуб « Стрекотушки ». В рамках работы клуба проводятся семинары-практикумы, консультации, открытые занятия, досуги. Дни открытых дверей дают возможность познакомить родителей с режимом работы логопункта , его традициями, правилами, особенностями коррекционно-развивающей работы и заинтересовать ею . Открытые занятия для родителей.

Слайд 19

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ дают возможность родителям увидеть результаты совместной коррекционной работы

Слайд 20

ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Слайд 21

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения такой информации как: новости, домашние задания, расписание занятий, рекомендации, о проводимые мероприятия и многое другое. Данная форма работы с родителями не исключает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. Со страниц моего сайта родители могут получить информацию по любому интересующему их вопросу в рамках коррекционного процесса.

Слайд 24

Получив возможность участвовать в коррекционно –образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: повышению педагогической компетентности родителей; заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом; удовлетворённости родителей качеством проделанной работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

Слайд 25

Используемые материалы: http://rudocs.exdat.com/docs/index-74475.html?page=4 (стихотворение на «Доске детских достижений» )

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями.

В статье описны виды работ , которые может использоват учитель-логопед с родителями....

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...

Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков

Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....

Формы работы учителя - логопеда с родителями

Работа должна быть интересна для начинающих логопедов. В ней отражены различные способы работы с родителями:  индивидуальная консультационно - коррекционная работа, родительские собрания, мастер ...

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ

Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда  с родителями. В современной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями...

Эффективные формы работы учителя - логопеда по здоровьесбережению (восстановление двигательной функции артикуляционного аппарата)

В настоящее время растёт число детей с диагнозом "Дизартрия". Нет программы, способной помочь начинающему логопеду. В своей статье я делюсь опытом работы по преодолению дизартрии....

Современные формы работы учителя-логопеда с семьёй в ДОУ. Повышение компетентности родителей.

Задача педагогов создать такие условия, использовать такие методы и формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей....в связи со ...