"Приключения Колобка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шабанова Ирина Олеговна

Открытое занятие по логоритмике.  Развитие общей моторики и координации речи,  движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_logoritmike_priklyucheniya_kolobka.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по логоритмике.

Тема: Приключения колобка.

Цели: - развивать артикуляционную моторику; 

-закреплять чёткое произношение звука Л  в словах, предложениях, текстах песен;

-дифференциация звуков Л-ЛЬ (в чистоговорке);

-закреплять чёткое произношение звука Ш в словах , предложениях, текстах стихотворений  и песен;

- развивать общую моторику у детей, закреплять умение двигаться дробным шагом;

- закреплять умение двигаться «змейкой» по залу, свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве;

-работать над развитием координации речи и движений;

-закреплять умение выполнять движения вместе с текстом песни;

-развивать коммуникативные навыки у детей.

Оборудование:

-стулья по количеству детей, шапочки Колобка и Зайца, удочка,  шапочки рыбок, музыкальные диски.


1.Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Логопед: «Целый день, не уставая,

               С вами говорю всегда я!

                  Говорите  чисто, чисто.

       Повторяйте быстро, быстро!

            « На дворе – трава!

                   На траве – дрова!»

        ( Дети повторяют  скороговорку.)

Логопед: «Чтоб хватило сил вдвойне -

                 Музыкант поможет мне!»

2.Звучит вальс « Жан». На фоне вальса звучит стихотворение.

Музыкант: « Вот и пришёл месяц май. Тёплый май, светлый май,

                   Голубые небеса.

           Во дворах собачий лай

           И ребячьи голоса».

3. Чистоговорка  на звуки Л – ЛЬ.

( Дети сидят на стульчиках.)

Логопед вместе с детьми произносит чистоговорку:

Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло. ( Движение руками «фонарики».)

Пло – пло – пло – на улице тепло.        ( Хлопки в ладоши.)

Ли -ли - ли - мы гулять пошли.( « Шлёпать попеременно руками» по бёдрам)

Мель – мель – мель – вот летит весёлый шмель. ( Скрестить руки – имитация      движения « летит  шмель».)

 Логопед: - Все радуются теплу, а больше всех  радуется петушок!

4. Звучит Р.Н.Песня  « Ах, вы сени». На фоне  музыки звучат слова.

Логопед: « Идёт, идёт петушок на бок гребешок.

             Красная бородка, костяна головка.

        Как такого красавца не заметить?»

Логопед: - Встаньте, дети! Руки уберите на щёчки.

5.  Работа над координацией речи и движений. Стихотворение « Петя – петушок».

Логопед вместе с детьми:

« - Ну и Петя – петушок! Удивились хрюшки. (Обе руки лежат на щеках, локти – в стороны.)

- Почему ты гребешок носишь на макушке? ( Правую руку положить на голову  и немного    «пошлёпать».)

Говорит петух в ответ:                                         (Наклоны головы в стороны.)

- У меня карманов нет!»                                      ( Постучать руками по бокам.)

Логопед: - Какой петушок нарядный, пёрышки на хвосте разноцветные. Петя по двору ходил, перо Петя уронил.

6. Музыкальная игра « Петя – петушок».

( «Петушок» встаёт в центре, а  дети встают вокруг Петушка .)

Логопед проводит игру « Петя – петушок».

Дети поют: « Петя, Петя – петушок, золочёный гребешок,

                    Масляна головушка, шёлкова бородушка.

                       Петя по двору ходил, перо Петя уронил.

                       Кто перо найдёт, тот кричать начнёт.

                     « Ку – ка- ре-ку! Я быстрее добегу!»

Логопед держит в руке пёрышко и говорит: - Дети, встаньте, прижмитесь спинками. 1,2,3 – беги! Интересно, кто добежит быстрее Петушок или Оля?

Логопед: - Молодцы, дети! Сядьте на стульчики.

7. Логопедическая  гимнастика.

( Логопед проводит с детьми логопедическую гимнастику.)

«Месим тесто».  («Покусывать» широкий язычок).

«Раскатываем тесто». ( Просовывать между зубами язычок.)

«Блинчик». ( Рот открыт, высунуть широкий язычок вперед.)

«Кладём начинку». ( Свернуть язычок в «трубочку».)

«Печём пирожки». ( Вдох через нос, произносить «пых-пых- пых».)

«Вкусный пирожок». ( «Облизывать» верхнюю и нижнюю губу.)

Логопед: - А из оставшегося теста бабуля испекла Колобок да и поставила его на окошко остужаться. Колобок на окошке сидит да по сторонам глядит. И вот, что он увидел.

8.Фонопедическое упражнение « Весна».( Проводит логопед с детьми.)

 « Полюбуйся – весна наступает-ля –ля –ля (3 раза)

    Журавли караваном летят – курлы (3 раза)

    В ярком золоте день утопает – а-а-а ( 3 раза)

    И ручьи по оврагам шумят – бл-бл-бл (3 раза)

    Скоро в гости к тебе соберутся,

    Сколько гнёзд понавьют, посмотри!-ш-ш-ш ( 3раза)

    Что за звуки, за песни польются,

    День – деньской от зари до зари». -ля-ля –ля (3 раза)

Логопед: - Так интересно Колобку стало, что спрыгнул он с окошка да покатился по дорожке, мир посмотреть да  себя показать.

(Дети встают за Колобком и «покатились» по дорожке, а впереди встаёт логопед.)                                                                                                                      9.Звучит музыка « Весёлые дети». Дети дробным шагом, змейкой двигаются по залу.)

Логопед: -  Молодцы! Дети, сядьте на стульчики.

10. Продолжение сказки.

Логопед: - Катился, катился Колобок по дорожке, а  дорожка свернула к реке. Сидит на берегу зайчик  с удочками. Колобок его спрашивает:

Колобок: - С добрым утром, рыболов! Где же твой большой улов?

Заяц: -  Я рыбёшек наловил, а потом их отпустил.

Логопед:  « Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

                   Рыбка, рыбка ,озорница,   мы хотим тебя поймать».

Логопед: - Встаньте парами, ребята. Поиграем в игру  « Рыбки и рыбаки». Встали друг напротив друга, приготовили ладошки.

11. Проводится коммуникативная игра «Рыбки и Рыбаки».

Дети говорят слова и выполняют движения:

« Рыбки плавают, резвятся, рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают, ты попробуй их поймать».

Логопед: - Рыбка, плыви. ( Звучит « Аквариум»)  Скорее лови!

( «Рыбаки» ловят « рыбок» и встают парами).

12. Заключение.

Музыкант: - Пригласил Колобок Зайца – рыболова вместе путешествовать и побежали они дальше вдвоём.

Логопед вместе с  Колобком, Зайцем и детьми двигаются дробным шагом к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...