Логопедический дневник.
материал по логопедии по теме
Проработав в должности учителя-логопеда более 10 лет, я пришла к выводу, что некоторые необходимые для заполнения документы на ребёнка можно объединить в один так называемый «Логопедический дневник». Он включает в себя речевую карту, логопедическое представление, индивидуальную программу коррекционной работы, перспективный план индивидуальной логопедической работы и лист динамики (результаты исправления речи, динамика развития ребенка не менее одного раза в полгода). Данный «Логопедический дневник» имеет следующие приемущества:
-удобная форма для заполнения и пользования;
-экономия времени и сил специалиста.
Думаю, что коллегам понравится моя задумка и они с успехом будут использовать её в своей практике!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический
дневник
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________
_________________________________
Речевая карта
- Ф.И.О. ______________________________________________________
- Возраст_____________________________________________________
- Общее звучание речи:
-темп_________________________________________________________
-разборчивость_________________________________________________
-голос_________________________________________________________
-дыхание______________________________________________________
- Обследование артикуляционного аппарата:
-правильность прикуса__________________________________________
-строение неба ________________________________________________
-зубов_________________________________________________________
-языка_________________________________________________________
- Состояние моторики_________________________________________
- Общее развитие ребенка: (разговорно-описательная беседа)
- Как тебя зовут?_______________________________________________
- Сколько тебе лет?_____________________________________________
- Где ты живешь?______________________________________________
- Есть ли у тебя друзья?_________________________________________
- Счет прямой ___________________________
-обратный _____________________________
- счетные операции ______________________
- Геометрические формы________________________________________
- Основные цвета_______________________________________________
Оттеночные цвета____________________________________________
- Ориентировка во времени и пространстве________________________
- Обследование импрессивной речи: (понимание речи)
-выполнение инструкций__________________________________________
-понимание предлогов, числа, рода, падежа ________________________________________________________________
- Обследование экспрессивной речи: (связная собственная речь)
-составление рассказа по картинке____________________________________
-составление рассказа по серии картинок______________________________
-пересказ__________________________________________________________
- Обследование грамматического строя
а) образование мн.ч. имен существительных
мост__________ дом__________ стул__________
пчела__________ ведро__________ ухо____________
воробей________ утенок__________ телефон________
б) образование уменьшительно-ласкательных форм
дом_____________ елка____________ Женя_____________
стул____________ гриб_____________ Костя____________
в) префиксальное образование слова шел_____________________
г) согласование прилагательных с существительными
(голубой) шар, машина, платье
(красный) флажок, солнышко, звезда
д) согласование существительных с числительными
один два три
ухо
помидор
стул
ручка
- Состояние словаря
Предметный словарь
- Объяснить значение слов:
Пылесос__________________________________________________________
Холодильник_______________________________________________________
- Назвать части предметов и показать
Чайник: -носик, -донышко, -крышка, -ручка
Стул: -сиденье, -спинка, -ножки
- Уровень обобщения:
-свитер, платье, брюки, юбка, носки__________________________________
-сапоги, туфли, ботинки, валенки_____________________________________
-блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________
-шкаф, стол, кресла, кровать_________________________________________
-помидор, капуста, морковь, репа,_____________________________________
- яблоко, апельсин, груша, лимон ______________________________________
-кошка, собака, волк, еж_____________________________________________
-автобус, трамвай, самолет_________________________________________
Словарь признаков
-подбор прилагательных к имени существительному:
Лимон – какой? ____________________________________________________
Лиса – какая?______________________________________________________
-подбор антонимов:
Широкий –_____________ светлый_____________ длинный______________
Веселый – _____________ сухой _______________ больной______________
Прямой - _____________ холодный_____________ чистый_______________
-образование прилагательных от имен существительных:
Матрешка из дерева_________________ сумка из кожи__________________
Ручка из пластмассы________________ сок из клюквы___________________
Глагольный словарь
Что делает?: повар__________ учитель_____________ врач_______________
Кто как голос подает?
Кошка_________ собака_________ гусь__________ утка_________
Петух_________ лягушка_________ мышь________ свинья__________
- Анализ звукового состава речи:
А) выделение 1-го звука в слове
-утка ____, город ______, Оля ________, эхо ______, волк______
Б) выделение определенного звука в слове
-пух _____, сок ______, мак _______, муха________
- Произношение слов сложного слогового состава:
-строительство ______________, велосипед ____________________,
Милиционер _________________, аквариум______________
- Повторение предложений:
-Экскурсовод проводит экскурсию____________________________
-Сапожник чистит сапоги ____________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Дата рождения__________________________________________________
3. Группа ________________________________________________________
4. Дата обследования_______________________________________________
5. Жалобы воспитателя или родителей (законных представителей) __________________________________________________________________
6. Заключение психиатра____________________________________________
7. Состояние слуха_________________________________________________
8. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность) __________________________________________________________________
9. Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Общая и мелкая моторика __________________________________________________________________
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
А) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры) __________________________________________________________________
В) воспроизведение слов с различным звуко - слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи; слоговая структура и звуконаполняемост; понимание речи ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12.Фонематический слух, восприятие ____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Адаптация к условиям общения __________________________________________________________________
15. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Заключение учителя-логопеда __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Рекомендации (перспективный план работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная программа коррекционной работы
_________________________________
(Ф.И.ребенка)
№ | Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | При- меча- ние |
1. | Уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы. | Изучение медицинской карты ребенка. Направление на консультацию к невропатологу, психиатру, психотерапевту; согласование лечения и других видов помощи. | |
2. | Нормализация зубочелюстной системы | Направление на консультацию к стоматологу – терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту; согласование лечения и других видов помощи. | |
3. | Развитие моторики, общих произвольных движений | Совершенствование статистической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое. | |
4. | Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук | ||
5. | Формирование психологич. базы речи, пространственной ориентации, положительного психоэмоц. состояния | Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения. | |
6. | Развитие речевого аппарата | Совершенствование статистической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы. Формирование точности движения органов артикуляционного аппарата. | |
7. | Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики | |
8. | Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация: __________________________________________________ | |
9. | Развитие фонематических процессов | Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове | |
10. | Формирование слоговой структуры слова | Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры. | |
11. | Развитие и совершенствование лексико –грамматической стороны речи. Расширение словарного запаса. | Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по различным темам; активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов. | |
12. | Подготовка к обучению грамоте | Формирование связи звука и буквы, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного. | |
13. | Индивидуальная помощь ребенку вне логопедических занятий | Нормализация общего и речевого режима в группе детского сада, семье; проведение воспитателем и родителями индивидуальной работы по заданию логопеда; реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ |
При ОНР
(добавляются следующие направления работы)
Формирование слоговой структуры слова | Расширение словарного запаса | Формиров-е грамматических категорий | Развитие связной речи |
1.ритмический рисунок слов (отстукивание, отхлопывание и т.д.) 2.система работы (см кн.Ткаченко Агранович по формированию слоговой структуры) | 1.Лексические темы в соответствии с программой. 2.Словообразование (все части речи) т.е. родственные слова. 3.Словоизменение (одно и то же слово во всех падежах с наблюдениями в контексте предложения) | 1.Выявленные предлоги. 2.Выявленное согласование. 3.Выявленное управление. 4.Выявленное примыкание (см.кн. Л.А. Козыревой из серии «Тетрадь для логопедических занятий»). | Усложнения речевой деятельности 1.Пересказ -по опорным предметным картинкам -с опорой на символы -на серию сюжетных картинок -без опоры на наглядный материал
2.Так же составляется алгоритм составления рассказов (описательного рассказа) 3.Творческое рассказывание (составляется алгоритм) С опорой на программу. |
Перспективный план индивидуальной логопедической работы ______________________________
Развитие моторики | Развитие фрнематического слуха | Постановка звуков | Автоматизация звуков | Дифференциа-ция звуков | Формирование пространственной ориентации | Стабилизация психоэмо-ционального состояния | Формирова-ние познава-тельных процессов |
1.Общая фоноритмика для звуков; 2.Мелкая пальчиковая гимнастика (см.картотеку); 3.Артикуляцион-ная гимнастика ( см. картотеку) | 1.развитие фонематического восприятия: -выделение гласной из начала слова -выделение согласной из конца слова -определение правильных звуков и т.д. 2. развитие анализа и синтеза: -определение последовательнос ти звуков, членение на слоги, звуки -слияние звуков, слогов 3.фонематические представления -определение места звука в слове -придумывание слов с задуманным звуком в нужной позиции -анаграммы -изограммы -ребусы (см.кн.Ткаченко) | Приемы: 1.по подражанию 2.от опорных звуков 3.опорный звук + механическая помощь (смешанный) 4.от артикуляции-онной гимнастики. Обязательно описание правильных артикуляционных укладов | 1.изолированно -звуковые дорожки -фоноритмика 2.в слогах
-доскажи словечко -угадай словечко -живые слоги -компьютерные слоги -языколома-тельные таблицы -домино -молчанка 3. в словах -в I слоге - в середине слова -к конце слова Договорки, загадки, называются слова по картинке, чистоговорки 4. в предложениях (см.книгу Богомолова +картотека чтения) | - По звонкости-глухости -твердости-мягкости (См.картотеку) - в слогах -в словах паронимы (крыса-крыша) -в предложениях | 1.Уровень пространства собственного тела; 2.уровень расположения объектов по отношению к собственному телу; 3.взаимоотношение объектов между собой; 4.лингвистическое пространство включая временные представления (пространство языка квазипространствен-ные логико-грамматические характеристики) (см кн.Семаго) 5.координация руки и глаз | 1.создание комфортных психологических условий. Психогимнастика (см.кн.Чистяковой) 2.снятие или профилактика -тревожности -агрессивности -гипервозбуди-мости и дефицита внимания -аутичности «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (см.кн.Лютова «Мониторинг») | Восприятие Внимание Память Мышление Воображение |
18.Лист динамики (результаты исправления речи, динамика развития ребенка не менее одного раза в полгода) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник воспитателя
Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах. Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-28439-1470920712.jpg)
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
Дневник воспитателя старшей группы
особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ...
Дневник Ф – 127 ( фильр - контроль для групп раннего возраста)
Дневник Ф- 127 - форма контроля за состоянием здоровья воспитанников при приеме и в течении дня....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871993-1483381373.jpg)
практика логопедический дневник образец
образец логопедических документов помог в написании и прохождении практики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871993-1483381373.jpg)
заполнения дневника практики в логопедическом детском саду
мы вот так заполняли логопедический дневник практики,и прикладывали его в папку с практикой...