Дидактическая игра "Рыбалка".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

"Игра предназначена для старшего дошкольного возраста. 

Оборудование: удочка (пластиковая палочка, леска, магнит); картинки, наклееные на цветной картон со скрепками; пластиковй контейнер.

Цели игры: автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков в словах; дифференциация звуков [С] - [Ш], [З] - [Ж], [Л] - [Р]; развитие общей и мелкой моторики, развитие точности и целенаправленности движений, внимания.

Варианты игры:

1 вариант. Перед ребёнком выкладываются картинки в названии которых шипящие звуки и предлагается "поймать" удочкой только те картинки, в названии которых встречается звук [Ж]. Назвать картинки, обращая внимание на правильное произношение звука [Ж]. Для усложнения задания можно выделить место звука в слове, разделить его на слоги. Аналогичная работа проводится совсеми звуками.

2 вариант. На столе картники со звками [З], [Ж]. Предлагается "поймать" только те картнки, в названии которых есть звук [З].

3 вариант. На столе картинки со звуками [З], [Ж]. На левую сторону поймать и выложить картинки со звуком [З], на правую - со звуком [Ж]. Для усложнения задания выделить место звука в слове.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...