"В зоопарке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Новикова Лилия Назметдиновна

Конспект фронтального логопедического занятия, Подготовительная группа с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zooparke_novikova_l_n.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «В зоопарке» подготовительная группа с ОНР

                                                                               Подготовила:

                                                                             Учитель-логопед

                                                                             Новикова Л.Н.

                                                                              Респ.Мордовия г.Рузаевка

    Цель:  1. Уточнение знания детей о животных; знать их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.  

2.Образование сложных прилагательных.  

 3. Использование сложных предлогов: перед, за, из-за, между, под, из-под.

  4.Образование притяжательных прилагательных.  5.Использование предложно-падежных конструкций.

6. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по схеме, развитие логического мышления, воображения.

   Словарная работа:  вольер.

  Оборудование: картина с изображением чудо-зверя, цветная иллюстрация «Зоопарк», предметные картинки с изображением диких животных, схема для составления рассказа-описания, большие картины с изображением белого медведя, лисы, слона, верблюда; цветок с лепестками для подбора родственных слов, игрушка обезъяна, пальма, цветок, магнитофон. «Экскурсия в зоопарк»  

1.Оргмомент.

Логопед: Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свой рисунок (показывает рисунок). Но  чем больше я на него смотрю, никак не могу понять, что в нем не так. Что за животное изобразил художник? Вы знаете его? Художник все напутал. Он нарисовал части разных животных.

Логопед: Чьи уши нарисовал художник?

Дети: ослиные.

Логопед: Чья это морда?

Дети: носорожья.

Логопед: Чья это шея?

Дети: верблюжья.

Логопед: Чей панцирь?

Дети: черепаший.

Логопед: Чей хвост?

Дети: крокодилий.

Логопед: Чьи передние ноги?

Дети:  лисьи.

Логопед:  Чьи задние лапы?

Дети:  медвежьи.                                                      

П. Сообщение темы занятия.

Логопед: Где можно увидеть всех этих животных вместе?  

Дети:  по телевизору, в цирке, в зоопарке.

Логопед: Кто из вас был в зоопарке? Вам понравилось там?

Сегодня я еще раз приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.

Вокруг себя повернитесь и в зоопарке очутитесь.

               (Вывешивается картина «Зоопарк»)

Логопед: Ребята, скажите, а где живут звери в зоопарке?

Дети: в клетках.

Логопед: А еще они живут в просторных вольерах. Знаете что такое вольеры? Вольеры это открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, где содержатся звери.

Ш. Основная часть.

 1. Употребление существительных в Р. и Т. падежах.

Логопед: Дети, скажите кого вы встретили в зоопарке?

Дети: Я встретил в зоопарке медведя (жирафа, слона, верблюда, тигра и т.д.)

Логопед: Ребята, а сейчас я попрошу вас занять свои места. (Дети садятся).

                  На столах разложены картинки.

Логопед: Дети, переверните картинки, рассмотрите и скажите кем были эти животные, когда они были маленькими? Проводится игра «Кто кем был?»

Дети:    Лев – львенком, слон – слоненком, верблюд – верблюжонком, медведь – медвежонком, кенгуру – кенгуренком, пингвин – пингвиненком, волк – волчонком, тигр – тигренком и т.д.

           

 2. Называние слов-действий.

 Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается?»

Логопед: Как передвигается жираф?

 Дети:  ходит, бегает.

Логопед: Как передвигается крокодил?

Дети:  ползает, плавает.

Логопед: Как передвигается кенгуру?

Дети:  прыгает.

Логопед: Как передвигается тигр?

Дети: ходит, бегает.

Логопед:  Как передвигается обезъяна?

Дети: ходит, прыгает, лазает.

  3. Подбор родственных слов.

 Логопед: Ребята, подберите родственные слова к предмету медведь.

 Дети: медведица, медвежонок, медвежата, медвежья, медвежатина, медведушка, мед.

  4. Подбор предметов к признакам.

Логопед: Дети, про что можно сказать:

волчий –  (хвост, клык и т.д.)

волчья –  (стая, шерсть и т.д.)

волчье – (логово, ухо и т.д.)

волчьи – (следы, лапы и т.д.)

 

  5. Образование сложных прилагательных.

 Логопед:  Следующая игра «Собери слово»

Логопед: У жирафа длинная шея – жираф, какой?

Дети: длинношеий.

Логопед: У бегемота толстые ноги – бегемот, какой?

 Дети: толстоногий.

Логопед: У льва густая грива – ( густогривый)

У обезьяны длинный хвост – (длиннохвостая)

У верблюда два горба –  (двугорбый)

У волка острые зубы – (острозубый)

У лисы короткие ноги –  (коротконогая)

      (выставляется картинка тигра)

   6. Употребление падежных окончаний сущ-х в ед.ч.

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение словом тигр»

Логопед: Ребята, кто живет в зоопарке?

Дети: В зоопарке живет тигр.

Логопед: Ты увидел в зоопарке кого?

 Дети: Я увидел в зоопарке тигра.

Логопед: Мы любуемся кем?

 Дети: Мы любуемся тигром.

- Нам понравился кто? – ( тигр )

- Мы мясо дадим кому? –  (тигру )

- Я вам рассказала о ком? – ( о тигре )

     

   7. Использование сложных предлогов: перед, за, из-за, между, под, из-под.

  (выставляется пальма и  цветок)

Логопед:  Дети, где сидит обезьяна?

 Дети: Обезьяна сидит перед пальмой.

Логопед:  Куда спряталась обезьяна?

 Дети: Обезьяна спряталась за пальму.

Логопед: Откуда выглядывает обезьяна?

 Дети: Обезьяна выглядывает из-за пальмы.

Логопед: Под чем сидит обезьяна?

 Дети: Обезьяна сидит под кустом.

Логопед:  Из- под чего вылезла обезьяна?

 Дети: Обезьяна вылезла из-под куста.

Логопед:  Между чем сидит обезьяна?

 Дети: Обезьяна сидит между пальмой и кустом.

       Молодцы, ребята!

 1У. Физминутка.

Логопед: Дети, я приглашаю вас поиграть в игру «Чудесные превращения»

         Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы

         Моты-моты-моты – появились бегемоты

         Афы-афы-афы – жуют листики жирафы

         Ны-ны-ны – водой брызгают слоны

         Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны

       Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

  У. Составление рассказа по схеме.

Логопед:  Дети, кто из вас хочет стать экскурсоводом и рассказать по схеме о белом медведе?

             (выставляется картина и схема)

 Дети: У белого медведя стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Живут белые медведи на Севере. Питается он рыбой, тюленями, моржами. Детеныш у медведя – медвежонок.

Логопед:  Ребята, кто будет следующим экскурсоводом и расскажет о верблюде?

Логопед: А кто из вас расскажет о слоне? о лисе?

       Молодцы, ребята какими хорошими экскурсоводами вы были!

   У1. Составление рассказа по воображению.

  Логопед:  Дети, как-то в зоопарке сторож забыл закрыть клетку, и один зверь выбежал из нее. Если вы подумаете, то рассказ придумаете. Расскажите о том, как бы ловили этого зверя, если бы он был тигром, зеброй, медведем…

           (звучит тихая музыка)

  Логопед:  Ребята, кто из вас готов рассказать?

   Дети:    В зоопарке сторож забыл закрыть клетку с тигром. Тигр выбежал из нее и стал гулять по городу. В зоопарке все переполошились, потому что гуляющий тигр был опасен. Директор зоопарка позвонил в службу спасения. Работники службы спасения приехали помочь поймать сбежавшего тигра. Они выстрелили в тигра, усыпляющей пулей и тигр заснул. Его погрузили в машину и привезли в зоопарк. Затем тигр проснулся и увидел, что он опять в своей клетке.

         Молодцы, дети! Какие хорошие и интересные рассказы вы придумали.

 УП.  Итог занятия.

Логопед:  Ребята, вам понравилась экскурсия по зоопарку?

- Что больше всего понравилось  или запомнилось вам?

А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернемся в детский сад.

Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Вот и закончилась наша экскурсия, и мы вернулись в родную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....