План годичного семинара-практикума для родителей детей 5-6 летнего возраста "Мы учимся правильно"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Богачева Оксана Валерьевна

Годичный семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет "Мы учимся правильно" расчинан на работу в парах "логопед-родитель", "логопед-ребенок" и "родитель-ребенок". Данный вид работы интересен тем, что логопед направляет поисковую деятельность родителей на придумывание вариантов работы с детьми по коррекции и развитю речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План годичного семинара для родителей  детей 5-6 летнего возраста

«Мы учимся правильно»

Месяц, тематика

Формы проведения

Примечание

Октябрь

1.«Артикуляцион-ная гимнастика»

Семинар-практикум (знакомство с органами артикуляции, видами логопедического массажа, выполнением артикуляционной гимнастики, придумывание сказок для язычка

Перед семинаром проводится родительское собрание.

Обобщение работы: выпуск газеты «Мы тренируем язычок»

Ноябрь

2.«Звуки среди нас»

Семинар- практикум (знакомство с понятием «фонематический слух», с символикой и атрибутами звуков, объяснение, зачем столько знать о звуках и с чего начинать обучение грамоте)

Перед семинаром проводится открытое занятие по звукопроизношению с последующим анализом.

Декабрь

3.«Пальцы помогают говорить»

Семинар практикум (знакомство с влиянием тонких движений руки на становление речи, изучение видов игр по развитию мелкой моторики кистей рук, выставка книг по данной теме)

Перед семинаром показываются элементы занятия  по развитию мелкой моторики, проводится выставка книг и игр.

Обобщение работы: ежемесячная выставка совместных семейных работ «Как умелые ручки язычку помогали».

Январь

4. «Мой ребенок фантазер»

Индивидуальные консультации по развитию талантов детей.

Проводится после родительского собрания «Его величество Ребенок»

Февраль

5.«Занимаюсь дома»

Семинар-практикум (анализ анкет, знакомство с наполнением домашнего уголка ребенка, придумывание игр с разнообразными предметами для занятий с ребенком дома, выставка книг и игр)

Обобщение работы: проведение конкурса домашних чистоговорок», оформление папки-передвижки «Игры на кухне»

Март

6.«Поговорим          о связной речи»

Консультация (знакомство с задачами по развитию связной речи, с алгоритмом составления рассказа по картинке, знакомство с методикой ввода значений новых слов)

Обобщение работы: введение семейной традиции «Я дарю тебе словечко», оформление папки-передвижки «Почему мы так говорим?»

Апрель

6. «Скоро в школу?»

Беседа (знакомство с формированием в семье предпосылок учебной деятельности)

Тестирование родителей «Достаточно ли внимания уделяете вы своему ребенку?».

Оформление папки-передвижки «Что такое предшкольный возраст?»

Май

7.«Нетрадицион-ные формы работы в закаливании и развитии речи»

Семинар-практикум (знакомство с валеологией, системой закаливания, играми на воздухе, связью валеологии и развития речи)

Проводится совместно с медицинскими работниками, оформление информации для родителей «Игротека с природой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа воспитателей по формированию у дошкольников правильного произношения"

Представлены игры (с атрибутами и без них) и игровые приемы для формирования у дошкольников правильного произношения....

Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»

Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....

Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное &nd...

Семинар - практикум для родителей «Речевое дыхание и артикуляционная гимнастика – основа правильного звукопроизношения»

Дыхание – один из компонентов речевой деятельности. Наряду с голосом и интонацией дыхание является базой мелодико-интонационной стороны речи и  влияет на звукопроизношение, артикуляци...

Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми  "Учимся экспериментировать"...