План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) по теме

Богачева Оксана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 летнего возраста, а в группах для детей 2-3 летнего возраста проводится просветительская работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»        

Заведующий ДОУ

___________________/                 . /

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 С РОДИТЕЛЯМИ ДОУ на  2013-2014 учебный год

Учитель-логопед  Богачева О.В.

СЕНТЯБРЬ

1 Этап. Диагностический.

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Индивидуальные беседы

«Ознакомительная работа с родителями»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Анкетирование

Сбор анамнестических данных о ребенке

№ 3, 12.

(4-5 лет)

2 неделя

Учитель-логопед

3.

Родительское собрание

«Содержание логопедической работы с детьми 4-5 лет»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

3 неделя

Заведующий МДОУ, учитель-логопед

4.

Наглядно-текстовая информация

«Особенности развития речи детей 5-го года жизни»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

4 неделя

Учитель-логопед

5.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты № 1 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

4 неделя

Учитель-логопед


ОКТЯБРЬ

2 Этап. Основной.

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Наглядно-текстовая информация

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Тренинг

«У логопеда язык не запрещается высовывать» Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях

№ 3, 12.

(4-5 лет)

2 неделя

Учитель-логопед

3.

Индивидуальные беседы

«Стертая форма дизартрии. Особенности логопедической работы»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

3 неделя

Учитель-логопед

4.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты № 2 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

4 неделя

Учитель-логопед


НОЯБРЬ

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Индивидуальное консультирование

«Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты № 3  «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

2 неделя

Учитель-логопед

Выпуск газеты «Занимаюсь дома с мамой. Речевые игры и упражнения дома»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

3.

Заседание родительского клуба

«Особенности речи детей дошкольного возраста»

Все группы

3 неделя

Зам. зав. по УВР, учитель-логопед

4.

Беседа

«Как следить за автоматизацией поставленных звуков в домашних условиях»

№ 3, 12.

(4-5 лет)

4 неделя

Учитель-логопед


ДЕКАБРЬ

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Наглядно-текстовая информация

Ширма «Развитие мелкой моторики детей»

№ 3, 12

 (4-5 лет)

1 неделя

Учитель-логопед

Выпуск газеты № 4  «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2, 4

(2-3 года)

2.

Открытое занятие

«Так говорят, что ум на пальчиках ребят»

№ 3, 13

(4-5 лет)

2 неделя

Учитель-логопед

3.

Семинар-практикум

«Влияние тонких движений руки на становление речи.

№ 3, 12

(4-5 лет)

3 неделя

Учитель-логопед

4.

Выставка

Выставка книг и игр для развития мелкой моторики пальцев рук

№ 3, 13

(4-5 лет)

3-4 недели

Учитель-логопед, воспитатели


ЯНВАРЬ

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Выставка совместных семейных работ

«Как умелые ручки язычку помогали»

№ 3, 12

 (4-5 лет)

2-4 недели

Учитель-логопед, воспитатели

2.

Индивидуальное консультирование

«Хорошо ли быть левшой?»

№ 3, 12

(4-5 лет)

3 неделя

Учитель-логопед

3.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты № 5 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

4 неделя

Учитель-логопед

ФЕВРАЛЬ

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Тестирование

«Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

№ 3, 12

 (4-5лет)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Индивидуальное консультирование

«Если ваш ребенок заикается»

№ 3, 12

(4-5 лет)

2 неделя

Учитель-логопед

3.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты №1 «Занимаюсь дома с мамой. Речевые игры и упражнения дома»

№ 3, 12

(4-5 лет)

3 неделя

Учитель-логопед

Выпуск газеты № 6 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

4.

Родительское собрание

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка

№ 3, 12.

(4-5 лет)

4 неделя

Учитель-логопед

МАРТ

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответсвенный

1.

Семинар-практикум

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми»

№ 3, 12

(4-5 лет)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты №7 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

2 неделя

Учитель-логопед

Выпуск газеты №2 «Занимаюсь дома с мамой. Речевые игры и упражнения дома»

№ 3, 12

(4-5 лет)

3.

Выставка

Выставка книг и игр, для занятий с ребенком дома

№ 3, 12

(4-5 лет)

3 неделя

Учитель-логопед

4.

Поручения

Подготовка к проведению «Праздника правильной речи». Изготовление костюмов, атрибутов, праздничного угощения.

№ 3, 12

(4-5 лет)

4 неделя

Учитель-логопед

АПРЕЛЬ

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Семинар-практикум

«Мы учим детей рассказывать»

№ 3, 12

 (4-5 лет)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты № 8 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

 (2-3 года)

2 неделя

Учитель-логопед

3.

Развлечение

« Праздник правильной речи»

№ 3, 12

(4-5 лет)

3 неделя

Учитель-логопед, воспитатели

4.

Анкетирование

«Ребенок в детском саду»

№ 3, 12

 (4-5 лет)

4 неделя

Учитель-логопед

МАЙ

3 Этап. Заключительный.

п/п

Формы работы

Тема

Группа

Дата

Ответственный

1.

Наглядно-текстовая информация

Выпуск газеты  № 9 «Речевые игры и упражнения дома»

№ 2,4

(2-3 года)

1 неделя

Учитель-логопед

2.

Беседа

«Что делать, если у ребенка плохая память»

№ 3, 12

(4-5 лет)

2 неделя

Учитель-логопед

3.

Наглядно-текстовая информация

Оформление папки-передвижки  «Ну-ка, пальчик, за работу».  

Все группы

3 неделя

Учитель-логопед

4.

Родительское собрание

«Итоги коррекционной работы за год»

№ 3, 12.

4 неделя

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

План годичного семинара-практикума для родителей детей 5-6 летнего возраста "Мы учимся правильно"

Годичный семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет "Мы учимся правильно" расчинан на работу в парах "логопед-родитель", "логопед-ребенок" и "родитель-ребенок". Данный вид работы интересен тем, ч...

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

Перспективный план работы учителя- логопеда в группе для детей с ОНР трехлетнего возраста

Перспективный план составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание работы по следующим направлениям: развитие активного и пассивного словаря, разви...

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планом...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...