Памятки для родителей логопедической группы.
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Акишина Наталья Вячеславовна

Данный материал подобран с целью помочь родителям логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься с ребёнком дома.    

Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.

Как отмечал К.Д.Ушинский, когда ребёнок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому все речевые упражнения в тетради должны сопровождаться иллюстрациями (или вы их рисуете вместе с ребёнком, или подбираете и наклеиваете готовые картинки). Обязательно внимательно рассмотрите их с ребёнком и обсудите их содержание. Помните, что продолжительность занятия зависит от возраста и работоспособности ребёнка, она не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит резко останавливать его.

Определив затруднения, которые возникают у вашего ребёнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

     Рекомендуем проводить занятия по следующей схеме:

1. пальчиковая гимнастика - каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, т.к. они – второй орган речи, который способствует быстрому становлению и закреплению звуков. Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребёнком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

2. артикуляционная гимнастика: упражнение для губ, для языка, дыхательные        у       упражнения в сочетании с упражнениями для губ и языка.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие   тре      требования:

- каждое движение выполняйте перед зеркалом;

- движения проводите неторопливо, ритмично, чётко;

- чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом     (действием ребёнка);

Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка;

- помните: гимнастика не должна надоедать ребёнку. Следите, чтобы он от неё не уставал.

3. голосовые упражнения на материале гласных звуков: пропевать гласные звуки А, О, У, Э, Ы поочерёдно тихим и громким голосом.

4. закрепление правильного произношения уже поставленного звука: в звукоподражаниях, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Эти упражнения могут сочетаться с упражнениями на формирование грамматического строя и связной речи (ответы на вопросы, подбор синонимов, антонимов, пересказы текстов, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок). Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. По-чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.

Ваш доброжелательный настрой – залог успеха ребёнка!

Практические советы для взрослых

по поддержанию у ребёнка положительного эмоционального настроя.

  1. Как только ребёнок начинает говорить и может выразить словами, что ему нужно, - он должен быть отучен от плача. На любую просьбу ребёнка надо сразу реагировать, не доводя до плача.
  2. Соблюдение режима.
  3. Любой день начинается с утра, а утро – с вечера. Вечер должен быть спокойным, укладывайте ребёнка спать в хорошем настроении, с таким настроением он и проснётся.
  4. Постоянный эмоциональный контакт с ребёнком: беседы, игры, занятия в благожелательном настроении.
  5. Благоприятный климат в семье.
  6. Практические тренинги (внушения), которые вселяют уверенность у детей: «У тебя всё получится», «Ты всё сможешь».

ПРАВИЛА:

  1. Начинайте с похвалы и признания достоинств.
  2. Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно: «А я бы сделала так».
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте, задавайте вопросы вместо приказов.
  4. Давайте ребёнку возможность спасти свой престиж. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
  5. Создавайте детям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать: «Ты добрый, я знаю».
  6. Создавайте впечатление, что ошибка легко поправима: «Ничего страшного, это можно исправить».
  7. Добивайтесь, чтобы дети были рады сделать то, что вы предлагаете. Труд надо ставить в поощрение, а не в наказание.

Если, соблюдая правила, в поведении ребёнка замечаете  неадекватную (неправильную) реакцию, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Зачастую эмоциональные срывы (вспышки агрессии) происходят в виду развивающегося заболевания, не обязательно психического. Вопросы здоровья ребёнка лучше решать в дошкольном возрасте, т.к. поступление в школу, масса уроков и несоблюдение привычного режима наносят удар по нервной системе здорового ребёнка. А если ребёнок ещё и не вполне здоров?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.

Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но  их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...

Памятка для родителей логопедических групп

Для детей логопедических групп посещение музыкальных занятий очень и очень важно. Это полезно знато всем родителям таких детей....

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Памятка для родителей: «Логопедические игры и упражнения для развития речи детей»

Если малыш не выговаривает какие - то звуки, "комкает" слова, говорит, словно "кашу в рот набрал - "не отчаивайтесь!! Попытайлесь улучшить речь ребенка с помощью домашних упражнени...

Памятка для родителей Логопедические игры с детьми дома

В памятке размещены не только логопедические игры и упражнения для родителей, но и правила работы с детьми....