Памятка для родителей логопедических групп
материал (старшая группа) на тему

Огородникова Т.И.

Для детей логопедических групп посещение музыкальных занятий очень и очень важно. Это полезно знато всем родителям таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_2.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

     Как показывает опыт работы, у детей имеющих нарушения речевого развития, часто наблюдается нарушение психомоторного развития. У детей логопедических групп наблюдаются неустойчивое внимание, незначительный объем памяти. Присутствует также и неврологическая симптоматика, усугубляющая общую картину психоречевого развития. Повышенная возбудимость, расторможенность, неустойчивость эмоционального фона у таких детей влечет за собой быструю утомляемость, неспособность долго  сосредотачиваться на одном задании, и как следствие потерю интереса к выполняемому заданию.

     Состояние психомоторных и сенсорных функций у детей логопедических групп значительно ниже возрастной нормы. Они часто «неуклюжи», с трудом ориентируются в пространстве, плохо следят глазами за движущимся предметом, их движения плохо координированы. Особую трудность вызывают согласованные движения рук и ног при разучивании игр и танцев.

     Для детей логопедических групп характерна неразборчивая речь, нарушение речевого дыхания, изменение тонуса мимических мышц и органов артикуляционного аппарата, нарушенное звукопроизношение.

     Поэтому работа с музыкальным материалом для детей логопедических групп особенно важна. В содержание занятий по логоритмике включаются следующие виды заданий:

  1. ходьба и маршировка в различных направлениях;
  2. упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
  3. упражнения, регулирующие мышечный тонус;
  4. упражнения, активизирующие внимание и память;
  5. счетные упр., формирующие чувство музыкального размера;
  6. упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  7. ритмические упражнения;
  8. пение;
  9. упражнения в игре на музыкальных инструментах;
  10. самостоятельная музыкальная деятельность;
  11. игровая деятельность;
  12. упражнения для развития творческой инициативы.

     Основным принципом построения всех перечисленных видов работы является тесная связь движения с музыкой; включение речевого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.

Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но  их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Памятки для родителей логопедической группы.

Данный материал подобран с целью помочь родителям логопедической группы....

Памятка для родителей: «Логопедические игры и упражнения для развития речи детей»

Если малыш не выговаривает какие - то звуки, "комкает" слова, говорит, словно "кашу в рот набрал - "не отчаивайтесь!! Попытайлесь улучшить речь ребенка с помощью домашних упражнени...

Памятка для родителей Логопедические игры с детьми дома

В памятке размещены не только логопедические игры и упражнения для родителей, но и правила работы с детьми....