Логопедическое занятие. Лексическая тема "Продукты" звук Т
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме

Донченко Марина Петровна

Занятие с использованием этого пособия проводится на материале одной лексической темы. Материал, содержащийся в пособии, направлен на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания. Использование этого пособия помогает решению задач по обогащению словаря, коррекции грамматического строя речи. Применяется для работы с детьми второго года обучения в логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Продукты» Звук [ Т,  Т’] Буква Т, Т’

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать развивать лексико-грамматический строй речи:
  • продолжать расширять активный словарь детей по лексической теме: « Продукты»
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения со словами «для того чтобы»
  • упражнять в образовании относительных  прилагательных.
  • упражнять в практическом употреблении предлога – в -

 Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза и представлений:

  • учить детей звуковому анализу слов.
  • продолжать упражнять в выделении звука в слове (начало, середина, конец слова)
  • учить детей различать твердые и мягкие согласные.
  • совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов.
  • совершенствовать навык составления и чтения слов
  • совершенствование навыка слогового анализа слов.

 Коррекционно – развивающие:

  • продолжать работу по развитию зрительно – пространственных представлений.
  • продолжать упражнять в развитии буквенного гнозиса (дописать буквы)
  • развивать память, внимание, слухового внимания, мышления.
  • развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

 Коррекционно – воспитательные.

  • продолжать воспитывать умение слушать речь взрослого, внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их; проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Использование современных технологий:

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика.

Компьютерная технология: графика

Игровая технология

Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий.

  1. Логопед. Кого вы видите на картинке?

Что держит повар в руках? (стаканы, поварешку)

Как можно назвать это одним словом? (посуда)

Хотите узнать, что у повара будет в стаканах?

Напишите  звуки, которые вы услышите, в каждом стакане.

Напишите 3-ий звук  

Слово БУСЫ

Напишите 2-ой звук

Слово КОСЫ  

Напишите 1-ый звук

 Слово КАНАТ

Напишите 4-ый звук

Слово ДЫНИ 

Логопед. Прочитайте слово.  Что нальет  в стаканы повар? (соки)

Сделайте звуковой анализ слова СОКИ. Какой 1-ый звук? Какой 2-ой звук? Назовите гласные звуки.

  1. Логопед. Назовите картинки, которые нарисованы под стаканами. Прочитайте слово по первым звукам картинок. (гусь, осы, сыр, тыква, индюк) Напишите это слово в клеточках. Сделайте звуковой анализ слова (гости) Назовите 3-ий звук.  Какой звук? Назовите 4-ый звук. Какой звук? Назовите 1-ый звук. Какой звук? Назовите  гласные звуки.
  2. Логопед.  Прочитайте слова и мы узнаем, что лежит у повара в столе. Что лишнее и почему? Разделите слова на слоги.
  3. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                                     (Указательным  пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила, мешают                    в ладошке левой руки)

Положила Маша кашу                                  (Загибают пальцы на обеих руках)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                     (Разжимают кулаки)

Все крошки раздала.                                  (Сдувают воображаемые крошки  с ладошек)

  1. Подвижная игра «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы!

  1. Логопед. Повар не знает, что ему надо положить в кашу. Помогите повару. Соедините одинаковые коробочки и баночки с соком линиями. Прочитайте  слоги и запишите слова в клеточках. Что нужно положить в кашу повару?  (масло, сахар) Сделайте звуковой анализ слов. Какой 1-ый звук в слове? Какой 3-ий звук. Какой 4ый звук в слове? Назовите гласные звуки.   Разделите слово САХАР на слоги.
  2. Логопед. «Где живут продукты?» Назовите продукты. Помогите повару разложить продукты в подходящую посуду.  Соедините линиями продукты с посудой. Куда  положили продукты? Куда налили соус? Куда насыпали соль?  (Соль насыпал в солонку. Хлеб положил в хлебницу и т. д.). Для чего нужна хлебница, солонка и т.д Хлебница из дерева (Какая?) Селедочница из фарфора (Какая?) Солонка из стекла (Какая?)
  3. Логопед. Помогите повару подобрать схемы к продуктам (батон, торт) Соедините  линиями схемы с продуктами. К какому продукту подходит схема  из 5-ти звуков? К какому продукту подходит схема из 4-ех звуков? Объясните свой выбор. Дети комментируют свои действия.
  4. Логопед. Прочитайте   у повара на фартуке слоги и назовите слог  « наоборот» мягко.
  5. Окончание занятие. (Оценка работы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде....

«Коррекционно-логопедическое занятие. Лексическая тема "Домашние животные"

Занятие предусматривает обобщение и систематизацию знаний детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни....

Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема "Фрукты и овощи с садов и огородов"

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей....

Логопедическое занятие. Лексическая тема "Одежда"

В данной презентации представлено логопедическое занятие для старшей группы....

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...