Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Курдюкова Татьяна Михайловна

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Игрушки»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

расширять и уточнять знания детей об игрушках;

продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

закреплять употребление предлогов.

Коррекционно-развивающие:

развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь,

активизировать и обогащать словарь;

различать на слух короткие и длинные слова.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, различные игрушки, (игрушки разного размера), полоски разной длины, тексты загадок.

Организационный момент.

На свои места сядут те дети, чьё имя я назову шёпотом.

Логопед.

Внимательно посмотрите на картинки и назовите их.

Дети называют игрушки.

Логопед: как одним словом назвать это.

Дети: это игрушки.

Логопед: сегодня мы поговорим с вами об игрушках.

Какие игрушки есть у вас дома, назовите их.

Ответы детей.

Логопед: известно ли вам где они продаются?

Дети: в детском мире, в магазине игрушек и т.д.

Логопед: Молодцы. А сейчас, я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдётё в кабинете.

Работа с предлогами.

1. Глазки  голубые,

    Кудри  золотые.

    Губки  розовые.   (Кукла)

Логопед: скажите. Где вы увидели куклу?

Дети: она сидела за игрушечным столиком.

2. Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают —

Назад скачет.   (Мяч).

Логопед: А где находится этот предмет?

Дети: мяч лежит на полке.

3. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел  под облака.   (Воздушный шарик).

Логопед: а где вы увидели шарик?

Дети: воздушный шар был высоко у  самого потолка (под потолком).

4. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего – одна игрушка.   (Матрёшка)

Логопед: где вы увидели эту игрушку?

Матрёшка стояла в шкафу.

Молодцы.

5. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?   (Буратино.)

А где вы увидели Буратино?

Буратино был под столом.

Молодцы.

Логопед: сейчас проведём логопедическую паузу. Встаём и выходим на середину кабинета.

Логопед.

Дети.

Буратино потянулся.

Поднять руки верхи потянуться.

Раз нагнулся

Наклониться, руки вперёд.

Два нагнулся,

Наклониться, руки вперёд.

Три нагнулся,

Наклониться, руки вперёд.

Руки в стороны развёл,

Встать, развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Погрозить пальчиком.

Чтобы ключик нам достать,

Развести руки в стороны.

Нужно на носочки встать.

Встать на носочки и поднять руки вверх.

Логопед: посмотрите на матрёшку. Сколько вы видите матрёшек?  Дети по очереди достают матрёшек и считают.

Логопед: присаживаемся на свои места и возьмите карточки и сосчитайте игрушки на карточке.

Игра: «Сосчитай» — согласование числительных с существительными.

(Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков). И т.д.

Дети считают игрушки на карточках.

Логопед:

А сейчас мы поиграем в другую игру. Я показываю игрушки, а вы сравните их и скажите правильно.

Игра: «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

(Паровоз — паровозик. Лиса — лисичка. Барабан — барабанчик. Машина — машинка.)

Логопед: внимательно посмотрите на игрушки и скажите,  из чего они сделаны.

Матрёшки из дерева — они деревянные. Мяч из резины — он резиновый. Лисичка из меха — она меховая. Ванька – встанька из пластмассы — он пластмассовый. И.т.д.

Логопед: вспомните. Какие игрушки есть  вас дома.

И расскажите о своей игрушке. Какая она?

(Составление рассказа-описания по схеме. Назвать игрушку. Рассказать, как выглядит. Как можно играть в эту игрушку. Из чего она сделана.)

Молодцы. Вы составили хорошие рассказы.

Игра: «Развитие фонематического восприятия».

Логопед: вспомните, какие бывают слова?

Дети: длинные и короткие.

Логопед: скажите, какое слово мяч, машина, кубики, черепаха, дом,  (длинное или  короткое).

Возьмите полоски и выложите полоски в ряд (если слово короткое — положите короткую полоску, если слово длинное — положите длинную полоску.)

Молодцы. Вы хорошо занимались. Сегодня вы все получаете раскраски, и в свободное время сможете раскрасить эти игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....

Логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста...

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.Задачи:образовательные:·        уточнить,...

логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме: «Игрушки».Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят....

Конспект логопедического занятия на тему "Игрушки"

Цель: Накопление коротких существительныхЗадачи: расширять словарный запас, развитие артикуляционного аппарата,развитие зрительного и слухового восприятия, учить доброжелательности, дружелюбию, самост...