Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Галина Викторовна Мишурова

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме: «Игрушки».

Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_igrushki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: «Игрушки».

Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят.

Задачи:

Коррекционно-образовательные - расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят; совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Коррекционно-развивающие – активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания;

Коррекционно-воспитательные – формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участии в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Флажки по числу детей, мешочек с игрушками, пособие «Кресло-мячик».

Организационный момент. (совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)).

ЛОГОПЕД. Ребята, сегодня мы начнем свое занятие с того, что вы выполните мое задание. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Вову можно назвать Вовочкой или Вовиком, а Катю – Катенькой или Катюшкой. Всем понятно? (дети поочереди называют ласково своих соседей.)

Основной этап.

 Игра «Играйка - собирайка» (развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса и тонкой моторики. Формирование умения собирать плоскостную игрушку по образцу) (логопед достает конверты с деталями игрушек и предметные картинки).

ЛОГОПЕД. Что вы видите на картинках? (это игрушки). Какие это игрушки? (машинка и мишка) Для чего они нужны? (с ними можно играть) Как мы играем с машинкой? (катаем, нагружаем, возим, чиним) А как вы играете с мишкой? (кормим, катаем, гуляем, лечим) А сейчас я предлагаю вам по-другому поиграть с этими игрушками. Вы соберете их из частей. Мальчики соберут грузовую машину, а девочки соберут мишку. Внимательно посмотрите на картинки. Ваши игрушки должны получиться точно такие же.

Какие вы молодцы! Одновременно собрали игрушки! Дружно работали! А теперь расскажите, из каких деталей вы их собирали. Что есть у мишки, девочки? (Голова, животик, туловище, лапы) Ваш мишка точно такой же, как на картинке? (нет) Чего не хватает? (пуговиц).  Вот пуговицы. Прикрепите их. Какая пуговица слева, какая-справа? (желтая пуговица слева, голубая справа)

Молодцы, девочки! Послушайте стихотворение о вашем мишке.

        Вот нарядный толстый мишка

В красных шелковых штанишках.

Вот живот. Вот голова.

Много лап, а уха два.

Теперь мальчишки, что у вас получилось? Слушайте стихотворение о грузовике

Я машину собираю.

Это кузов, точно знаю.

Тут колеса, там кабина.

Вот машина так машина!

ЛОГОПЕД. Вы уложили кубики так, как показано на картинке, теперь  давайте попробуем по-другому разложить кубики в кузове. Слушайте мои задания.

Слуховой диктант. (развитие слухового внимания. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление цветовосприятия, цветоразличения.)

ЛОГОПЕД. Возьми  самый большой кубик, какого он цвета? (он красный). Положи красный кубик в кузов справа от кабины. А теперь нужно взять зеленый кубик и положить его на красный. Кто хочет это сделать? Справа от красного кубика следует положить кубик такого же размера, какого он цвета? (он желтый) Правильно? А какого размера оставшийся кубик? (он маленький). А какого цвета маленький кубик? (он синий). Верно! Нужно положить синий маленький кубик на желтый кубик, кто хочет это сделать? Молодцы! Вы выполнили мои задания.

Подвижная игра «Мячик».

[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением. Формирование умения выполнять прыжки на двух ногах.]

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу.

Ритмично прыгают на двух ногах на носочках, руки на поясе.

Игра «Чудесный мешочек». [Развитие связной речи, уточнение и активация словаря. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики, памяти]

ЛОГОПЕД. Вот уже знакомый вам чудесный мешочек. В нем лежат игрушки. Сейчас вы поочереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. (это пирамидка. она деревянная, гладкая, твердая) ну, доставай свою игрушку, посмотрим, отгадал ли ты. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней? (она разноцветная)

Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие фонематического слуха, формирование умение выделять звук в ряду звуков, слогов, слов).

ЛОГОПЕД. А теперь поиграем с флажками. Я буду говорить, а вы будете поднимать флажок, если услышите звук У.

У-О-И-У-А-Э-У-Ы-У-А-УМ-ОП-УТ-ИН-УК-УМНЫЙ-ОСЕНЬ-УТКА-УДИТЬ-УШИ.

Итог урока. Чем мы занимались на занятии? Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....