Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гришунина Виктория Владимировна

Логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

·        уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;

·        закрепить знания о предложении;

·        совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

·        развивать диалогическую речь;

·        развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

·        воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

·        формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие "Игрушки15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: «Игрушки»

(старший дошкольный возраст)

                                                        Учитель-логопед Гришунина В.В.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед: «Вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения. Молодцы!»

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

  Логопед: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?» (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

 Логопед: «Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева или пластмассы, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими».

 4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Лошадка».               3. «Язычок вышел погулять»

    2. «Кошечка».                4. «Змейка» и т.д.

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый -              Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята.                       Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют?                          Догадайся, ответь,

Потому, что он надут.                           Что это за зверь?

                               (Мяч).                                         (Медведь).                             

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

 - Что это?

 - Из каких частей состоит? ...

 - Какой формы? ...

 - Какого цвета? ...

 - Из какого материала сделана?...

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.

12. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"

Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: "Игрушки"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР  на тему «Игрушки»...

Логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Занятие по теме "Игрушки" для дошкольников старшего возраста...

логопедическое занятие по теме "Игрушки"

Данное занятие может быть использовано при формировании лексико-грамматических представления у дошкольников с ОНР...

Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме: «Игрушки».Цель – расширение представлений об игрушках и частях, из которых они состоят....