«Коррекционно-логопедическое занятие. Лексическая тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лёвкина Елена Александровна

Занятие предусматривает обобщение и систематизацию знаний детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Лёвкина Елена Александровна

Должность: учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №39 «Юбилейный»

Населенный пункт: г. Смоленск

Наименование материала:

Методическая разработка

Тема:

«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие.

Лексическая тема «Домашние животные»

   Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).

   Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

   Воспитательные цели. Воспитание навыков самостоятельности, активности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

   Оборудование: корзинка, набор фигурок «Домашние животные», мяч, картинки домашних животных, бархатная бумага с контурным изображением домашних животных, нитки, поднос.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Логопед приглашает детей пройти в кабинет.

- А теперь будем садиться на свои места по заданиям. Первым сядет тот кто стоит перед Сашей, теперь сядет тот чье имя начинается со звука к, Так молодцы, дальше сядет ребенок  на ногах которого надеты красные сандали, далее сядет тот у кого две косички и т.д.

- Сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных.

   2. Упражнение «Будь внимательным»

- Сейчас проведем игру «Будь внимательным» Послушайте стихотворение «Мои друзья».

На подворье нашем

Овцы и барашек

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком.

Добрый пес Трезорка,

И корова Зорька,

Кролики, крольчата

Лошадь, жеребята.

Всеони хорошие

Я их всех люблю

Кроликов я травкою

Утром накормлю.

- О ком это стихотворение? Перечислите их названия. Перечислите детенышей о которых говорилось в стихотворении.

   3. Игра «Чудо-домик»

-  В нашем домике спрятались домашние животные. Как вы думаете, кто там может оказаться?

- А почему этих животных называют домашними?

- Мы сейчас с вами постараемся определить, кто же там спрятался? Смотреть нельзя, ощупываем пальчиками и определяем.

   4. Упражнение «Кто как голос подает»

- Выставляйте на поднос всех животных, и расскажите как ваши животные голос подают.

   5. Составление описательных загадок.

- А теперь загадаем свои загадки. Выберите себе кого-нибудь глазками и начинайте его описывать, можно подсматривать на нашу схему, но помните, что называть само животное нельзя.

   6. Игра с мячом «Скажи наоборот»

- А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот», я начинаю предложение а вы заканчиваете

- Конь большой, а кот ...

- У кошки шерсть длинная, а у коровы ...

- Бык сильный, а теленок ...

- Лошадь высокая, а собака ...

- Кошка чистюля, а поросенок ...

   7. Игра «Поможем Пете»

- Внимательно посмотрите на картинку и помогите Пете найти домашних животных, которые спрятались.

   8. Пальчиковая гимнастика

- А теперь немного отдохнем и сделаем наше знакомое упражнение «Домик»

На поляне дом стоит,                            соединяются пальчики на обеих руках

Только путь к нему закрыт                  

Мы ворота открываем                          разъединяем большие пальцы

К себе в гости приглашаем                  выстраиваем домик

      9. Игра «Воображандия»

- Следующая игра называется «Воображандия». Нужно будет описать животное, представить его. Если ему дали кличку по внешнему виду. Закройте глаза и постарайтесь представить себе животное по кличке Снежок, кто он, какой он?

- Рыжик, Буренка, Черныш, Пеструшка.

   10. Чтение потешек

- Я знаю, вы выучили потешки про домашних животных, давайте мы их расскажем, старайтесь правильно произносить звуки.

- На окошке крошку мошку

  Ловко ловит лапкой кошка.

- На дворе бараны,

   Били в барабаны.

- Отлежал бычок бочок,

   Не лежи вставай бычок.

- Тише мыши не шумите,

   Кот сидит на нашей крыше.

- Два щенка щека к щеке,

   Грызли щетку в уголке.

   11. Упражнение на развитие моторики

- А сейчас я предлагаю выложить ниткой по контуру животное.

   12. Окончание занятия

Логопед предлагает вспомнить, в какие игры они играли. Какие задания выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"

laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» (старший дошкольный возраст)

Игра-занятие по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», обеспечит  коррекционно-развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....