Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А.
презентация к уроку по логопедии по теме

Технология формирования связной устной речи у детей Ткаченко Т.А. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_formirovaniya_svyaznoy_ustnoy_rechi_u_detey.pptx115.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология формирования связной устной речи у детей. у читель-логопед Болотова Н.В. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» Сергиево-Посадского муниципального района

Слайд 2

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 54с. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 139с. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 48с. Худенко Е., Шаховская С., Ткаченко Т. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей. – М.: РУССИКО, 1995. – 112с.

Слайд 3

Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 л 5 лет 5 л 6 лет

Слайд 4

5 лет Сетка фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР, примерное распределение занятий по дням недели. Особенности проведения фронтальных занятий по развитию речи. Пополнение, уточнение и активизация словаря детей в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Развитие у детей памяти и внимания. Совершенствование словесно-логического мышления ребёнка. Развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики.

Слайд 5

5 лет Обучение на занятиях. Количество занятий общеобразовательного направления сокращается в связи с включением в сетку фронтальных занятий большого числа логопедических занятий. Воспитательная работа. Направления: нравственное, умственное, патриотическое, эстетическое, привитие культурно-гигиенических навыков и т.п. Работа с родителями. Собрания, сбор анамнестических данных, показ индивидуальных занятий, объяснение заданий, консультации.

Слайд 6

5 лет Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-ый год обучения, старшая группа для детей с ОНР) Первый период обучения (сентябрь – ноябрь) Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи (20 занятий). Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (20 занятий). Второй период обучения (декабрь-март). Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи (32 занятия). Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (32 занятия). Третий период обучения (декабрь-март) Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи (16 занятий). Тематический план по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (16 занятий).

Слайд 7

5 лет Методические рекомендации к планированию и проведению занятий по формированию лексико-грамматических представлений. Требования к планированию и проведению занятий по развитию связной речи. Требования к планированию и проведению занятий по формированию фонетической стороны речи.

Слайд 8

6 лет Задачи: Выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности. Устранить фонетико-фонематическую недостаточность. Сформировать навыки звукового анализа, а затем и послогового чтения. Развить связную речь. Предупредить нарушения письма и чтения.

Слайд 9

6 лет Психолого-педагогические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. Особенности методики развивающей работы в коррекционных группах. Конспекты занятий по развитию речи. Организация занятий. Коррекционно-воспитательная деятельность педагогов. Тематический годовой план фронтальных занятий логопеда с детьми седьмого года жизни.

Слайд 10

6 лет Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений. Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Методические рекомендации к проведению занятий по развитию связной речи.

Слайд 11

Планы-конспекты логопедических занятий ( III период обучения) Методические рекомендации по формированию речевых умений связного устного высказывания (рассказ по демонстрируемым действиям; рассказ по демонстрируемым действиям с подключением творческого мышления; описание, рассказ по картинке; составление рассказа по серии картинок; сравнительное описание картинок; пересказ). Тематическое планирование и планы-конспекты логопедических занятий первого периода обучения. Тематическое планирование и планы-конспекты логопедических занятий второго периода обучения (5-6 лет). Тематическое планирование и планы-конспекты логопедических занятий третьего периода обучения.

Слайд 12

Планы-конспекты логопедических занятий ( III период обучения) Упрощённый вариант занятий с детьми, страдающими тяжёлой формой ОНР. Планирование занятий воспитателя по развитию речи в старшей группе на год (лексические и грамматические темы). Методические рекомендации к проведению занятий по развитию связной речи (первый год обучения, группа ОНР). Конспекты занятий по формированию связной речи у детей с ОНР (первый год обучения). Дидактический материал.

Слайд 13

Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте Зрительные символы гласных и согласных звуков. Жестовые символы согласных звуков. Игры и упражнения с использованием зрительной символики для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у дошкольников. Стихи для включения в них недостающего слова с заданным звуком при использовании зрительных символов. Планирование и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте. Планирование и проведение занятий по формированию фонетической стороны речи. Конспекты занятий.

Слайд 14

Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте Использование специальных символов: Обеспечивает многоаспектное восприятие (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений). Усиливает речевые кинестезии. Ускоряет нормализацию произношения дошкольников. Расширяет поле готовности детей к обучению грамоте.

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: У детей устранена фонетико-фонематическая недостаточность. Сформированы навыки звукового анализа, а у детей седьмого года жизни – навыки послогового чтения. Связная речь значительно улучшилась. У детей значительно улучшились: внимание, память, словесно-логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию связной устной речи детей.

Пять конспектов занятий по технологии формирования связной устной речи Ткаченко....

Особенности связной устной речи у детей с нарушениями интеллектуального развития

Материалы II Международной научно-практической конференции (19-21 июня 2012 года)Статья учителя-логопеда...

Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий

Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...

консультация для педагогов "Формирование правильной устной речи у детей"

предлагаю несколько пальчиковых игр, которые помогут в развитии речи детей младшего дошкольго возраста...

Методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации родителям, воспитателям и логопедам по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

«ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных спос...

Консультация для родителей. «Игровые приёмы как средство формирования связной устной речи у детей с ТНР»

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что ребёнок растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у не...