Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шутрова Оксана Петровна

Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx45.2 КБ
Файл konspekt.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Росинка»

Конспект

детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

(для детей 5-6 лет с ОНР)

Составила: учитель-логопед Шутрова О.П.

пгп. Пионерский, 2014 г.

Цель:повышение педагогической компетентности родителей детей с нарушением речи.

Задачи:

Познавательные:

- активизация в речи словаря по пройденным лексическим темам «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные);

- совершенствование в речи грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);

- ознакомление родителей с возможными путями активизации психоречевого развития ребенка с общим недоразвитие  речи.

Коррекционно- развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия детей, умение обобщать;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

- автоматизация в речи поставленных звуков в стихотворениях.

Воспитательные:

- формирование интереса детей и родителей к непосредственно образовательной деятельности;

- формирование образовательной компетентности родителей;

- воспитание чувства взаимопомощи у детей и взрослых.

Виды и формы деятельности:игровая (сюжетные игры),коммуникативная (ситуативный разговор, речевая ситуация), музыкально-художественная (подвижная игра), продуктивная (рисование геометрических фигур песком).

Интеграция образовательных областей:коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Предварительная работа:изготовление домиков, игрушки би-ба-боШуршика и игрового панно, звуковых мнемотаблиц для разучивания. Разучивание с детьми стихотворения по мнемотаблице (автоматизация звука).

Словарная работа: ураган, квадратный, треугольный, овальный.

Оборудование:ширма, мяч, бумага, емкость с песком, с крупой, мнемотаблицы, картинки с изображениями необычных домиков,  картинки по лексическим темам; игрушечные домики,  игрушки маленьких размеров, бумага (подносы) для рисования песком (по количеству детей), воздушные шары.

Информационное обеспечение: проектор с экраном, слайды (1, 2), аудиозапись звуков колокольчика, дудочки, барабана, шуршание бумаги, звука льющейся воды),

подвижной музыки «макарена».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а волшебное путешествие, в которое дети отправятся со своими родителями. Здорово?

Сейчас, мы возьмемся дружно за руки, закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Родители и дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают музыку.

(Слайд 1: изображение города, необычных домиков).

Слышится шум за ширмой (колокольчик, дудка, барабан, шуршание бумаги, звук льющейся воды).

Логопед: Что это там шумит? Давайте послушаем, может мы догадаемся?

Дети и родители отгадывают неречевые звуки.

Логопед: Молодцы! А кто же это снами в прятки играет? Логопед достаёт из-за ширмы куклу-марионетку: у куклы одна сторона лица грустная,  другая – весёлая.

Кукла (кто-либо из взрослых): Здравствуйте! Я Шуршик!

Логопед: Шуршик? Какое интересное у тебя имя!

Шуршик: Меня так зовут, потому что я всё время шуршу и люблю играть с разными звуками.

Логопед: Посмотрите на Шуршика, он весёлый или грустный?

Дети и родители: Грустный.

Логопед: Покажите, какой он грустный.

Логопед: Аня, спроси у Шуршика, почему он такой грустный?

Аня: Шуршика, почему ты такой грустный?

  1. Вводная часть.

Игра «Составь соответствие»

Шуршик:Я грустный, потому что я потерял своих родителей. В нашем городе произошёл ураган. Вы знаете, что такое ураган?

Дети родители: Сильный холодный ветер.

Шуршик: Помогите мне навести порядок, найти мой дом, мою семью.

Логопед: Для того, чтобы нам помочь найти твой дом и твоих родителей, нам надо навести порядок в городе. Ветер такой сильный, что товары в магазинах перепутались. Нам надо навести порядок.

Каждому участнику предлагается выбрать игрушечный домик с изображением на нём фруктов, овощей, мебели, посуды и т.д. Далее ребенок выбирает из предложенных предметных картинок те, которые соответствуют изображению на домике. Родитель контролирует, чтобы не было ошибок.

  1. Основная часть.

Игра «Найди игрушки, придумай предложение»

Определение места звука (автоматизируемого на момент занятия) в словах. Придумывание предложения. Для каждого ребенка и родителя приготовлены игрушки, в названиях которых есть звук, который автоматизирует в данный момент.

Шуршик: Найдите, пожалуйста, здесь игрушку (показывает ёмкость с крупой) и правильно назовите её.

Каждый участник достает из крупы по одной игрушке и называет её.

Логопед: а теперь нужно догадаться, в начале, в середине или в конце находится  этот звук?

Придумайте вместе с родителями предложение, используя оба ваши слова. Например, Корова увидела в небе ракету.

Физминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Шуршик: А я вам могу показать, как в моей семье мы весело танцуем. Могу и вас научить!

(игрет музыка «Макарена», дети выполняют упражнения вместе с родителями)

Шуршик:

 Танцуем сначала только глазами,

Танцуем  только носом,

Танцуем губами (артикуляционные упражнения «улыбка» - «дудочка»).

Танцуем щеками (надуваем, сдуваем щеки).

Танцуем языком (вверх-вниз).

Танцуем шеей.

Танцем плечами.

Танцем кулачками.

Танцуем пальчиками.

Танцем всем телом.

Логопед: Как здорово, Шуршик! Спасибо тебе! Нам очень понравился танец твоей семьи.

Шуршик: Но мне всё равно грустно. Потому что я так и не нашёл свою семью. Я потерялся.

Игра «Узнай фигуру»

Шуршик: Мой дом был вот такой («рисует в воздухе квадрат, круг, треугольник). Дети и родители отгадывают фигуры.

Игра «Какой?Какая? Какое?»(согласование существительного с прилагательным).

Логопед: Какой же дом у Шуршика?

Дети и родители: Квадратный дом.

Логопед: Наберите, ребята,  в ладошку песок и нарисуйте на листе бумаги квадрат (показывает).

Шуршик: Точно! Дом квадратный! У дома, в котором я живу с родителями, вот такая крыша («рисует» в воздухе треугольник).

Логопед: Значит,  крыша в доме какая?

Дети и родители: Треугольная крыша.

Логопед: А теперь родители нарисуют треугольную крышу.

Затем дети «рисуют» трубу, родители «рисуют «круглое окно.

Шуршик: посмотрите. Этот дом похож на мой! И этот похож! И этот тоже! Какие молодцы! Спасибо вам! Теперь,  я вспомнил,  из каких геометрических фигур построен мой дом. И теперь я его узнаю!

Посмотрите! Вот,  же он мой дом! (слад 2 – дом из геометрических фигур). И вот мои родители, смотрят на нас в окно, ждут меня. Ура! Я их нашёл, спасибо за помощь!

Логопед: Мы очень рады, что смогли помочь найти тебе твоих родителей, свой дом. А наши ребята всегда будут послушными и не потеряются. А родители всегда будут рядом!

Рассказывание стихотворения (по мнемотаблице).

Логопед: Шуршик, послушай наши дети и родители расскажут тебе стихотворение.

Я, предлагаю родителям взять волшебные таблички (раздает мнемотаблицы со стихотворением), которые помогают ребятам быстро запоминать стихотворения. А ребята расскажут правильно и выразительно, а ты послушай.

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице, в тексте которого имеются слова с автоматизируемым звуком.

«Подаркиосени»

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

  1. Заключительная часть.

Логопед: Благодаря сегодняшнему путешествию, вы вспомнили всё, что знали. А наши родители помогли нам в этом, и увидели, как интересно проходят наши занятия.

Логопед: Кому понравилось наше путешествие с Шуршиком – возьмите зелёные шарики, кому не  понравилось – красные шарики. Шуршик дарит вам эти воздушные шарики на память, чтобы не забывали его.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Росинка»

Конспект

детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

(для детей 5-6 лет с ОНР)

Составила: учитель-логопед Шутрова О.П.

пгп. Пионерский, 2014 г.

Цель:повышение педагогической компетентности родителей детей с нарушением речи.

Задачи:

Познавательные:

- активизация в речи словаря по пройденным лексическим темам «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные);

- совершенствование в речи грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);

- ознакомление родителей с возможными путями активизации психоречевого развития ребенка с общим недоразвитие  речи.

Коррекционно- развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия детей, умение обобщать;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

- автоматизация в речи поставленных звуков в стихотворениях.

Воспитательные:

- формирование интереса детей и родителей к непосредственно образовательной деятельности;

- формирование образовательной компетентности родителей;

- воспитание чувства взаимопомощи у детей и взрослых.

Виды и формы деятельности:игровая (сюжетные игры),коммуникативная (ситуативный разговор, речевая ситуация), музыкально-художественная (подвижная игра), продуктивная (рисование геометрических фигур песком).

Интеграция образовательных областей:коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Предварительная работа:изготовление домиков, игрушки би-ба-боШуршика и игрового панно, звуковых мнемотаблиц для разучивания. Разучивание с детьми стихотворения по мнемотаблице (автоматизация звука).

Словарная работа: ураган, квадратный, треугольный, овальный.

Оборудование:ширма, мяч, бумага, емкость с песком, с крупой, мнемотаблицы, картинки с изображениями необычных домиков,  картинки по лексическим темам; игрушечные домики,  игрушки маленьких размеров, бумага (подносы) для рисования песком (по количеству детей), воздушные шары.

Информационное обеспечение: проектор с экраном, слайды (1, 2), аудиозапись звуков колокольчика, дудочки, барабана, шуршание бумаги, звука льющейся воды),

подвижной музыки «макарена».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а волшебное путешествие, в которое дети отправятся со своими родителями. Здорово?

Сейчас, мы возьмемся дружно за руки, закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Родители и дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают музыку.

(Слайд 1: изображение города, необычных домиков).

Слышится шум за ширмой (колокольчик, дудка, барабан, шуршание бумаги, звук льющейся воды).

Логопед: Что это там шумит? Давайте послушаем, может мы догадаемся?

Дети и родители отгадывают неречевые звуки.

Логопед: Молодцы! А кто же это снами в прятки играет? Логопед достаёт из-за ширмы куклу-марионетку: у куклы одна сторона лица грустная,  другая – весёлая.

Кукла (кто-либо из взрослых): Здравствуйте! Я Шуршик!

Логопед: Шуршик? Какое интересное у тебя имя!

Шуршик: Меня так зовут, потому что я всё время шуршу и люблю играть с разными звуками.

Логопед: Посмотрите на Шуршика, он весёлый или грустный?

Дети и родители: Грустный.

Логопед: Покажите, какой он грустный.

Логопед: Аня, спроси у Шуршика, почему он такой грустный?

Аня: Шуршика, почему ты такой грустный?

  1. Вводная часть.

Игра «Составь соответствие»

Шуршик:Я грустный, потому что я потерял своих родителей. В нашем городе произошёл ураган. Вы знаете, что такое ураган?

Дети родители: Сильный холодный ветер.

Шуршик: Помогите мне навести порядок, найти мой дом, мою семью.

Логопед: Для того, чтобы нам помочь найти твой дом и твоих родителей, нам надо навести порядок в городе. Ветер такой сильный, что товары в магазинах перепутались. Нам надо навести порядок.

Каждому участнику предлагается выбрать игрушечный домик с изображением на нём фруктов, овощей, мебели, посуды и т.д. Далее ребенок выбирает из предложенных предметных картинок те, которые соответствуют изображению на домике. Родитель контролирует, чтобы не было ошибок.

  1. Основная часть.

Игра «Найди игрушки, придумай предложение»

Определение места звука (автоматизируемого на момент занятия) в словах. Придумывание предложения. Для каждого ребенка и родителя приготовлены игрушки, в названиях которых есть звук, который автоматизирует в данный момент.

Шуршик: Найдите, пожалуйста, здесь игрушку (показывает ёмкость с крупой) и правильно назовите её.

Каждый участник достает из крупы по одной игрушке и называет её.

Логопед: а теперь нужно догадаться, в начале, в середине или в конце находится  этот звук?

Придумайте вместе с родителями предложение, используя оба ваши слова. Например, Корова увидела в небе ракету.

Физминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Шуршик: А я вам могу показать, как в моей семье мы весело танцуем. Могу и вас научить!

(игрет музыка «Макарена», дети выполняют упражнения вместе с родителями)

Шуршик:

 Танцуем сначала только глазами,

Танцуем  только носом,

Танцуем губами (артикуляционные упражнения «улыбка» - «дудочка»).

Танцуем щеками (надуваем, сдуваем щеки).

Танцуем языком (вверх-вниз).

Танцуем шеей.

Танцем плечами.

Танцем кулачками.

Танцуем пальчиками.

Танцем всем телом.

Логопед: Как здорово, Шуршик! Спасибо тебе! Нам очень понравился танец твоей семьи.

Шуршик: Но мне всё равно грустно. Потому что я так и не нашёл свою семью. Я потерялся.

Игра «Узнай фигуру»

Шуршик: Мой дом был вот такой («рисует в воздухе квадрат, круг, треугольник). Дети и родители отгадывают фигуры.

Игра «Какой?Какая? Какое?»(согласование существительного с прилагательным).

Логопед: Какой же дом у Шуршика?

Дети и родители: Квадратный дом.

Логопед: Наберите, ребята,  в ладошку песок и нарисуйте на листе бумаги квадрат (показывает).

Шуршик: Точно! Дом квадратный! У дома, в котором я живу с родителями, вот такая крыша («рисует» в воздухе треугольник).

Логопед: Значит,  крыша в доме какая?

Дети и родители: Треугольная крыша.

Логопед: А теперь родители нарисуют треугольную крышу.

Затем дети «рисуют» трубу, родители «рисуют «круглое окно.

Шуршик: посмотрите. Этот дом похож на мой! И этот похож! И этот тоже! Какие молодцы! Спасибо вам! Теперь,  я вспомнил,  из каких геометрических фигур построен мой дом. И теперь я его узнаю!

Посмотрите! Вот,  же он мой дом! (слад 2 – дом из геометрических фигур). И вот мои родители, смотрят на нас в окно, ждут меня. Ура! Я их нашёл, спасибо за помощь!

Логопед: Мы очень рады, что смогли помочь найти тебе твоих родителей, свой дом. А наши ребята всегда будут послушными и не потеряются. А родители всегда будут рядом!

Рассказывание стихотворения (по мнемотаблице).

Логопед: Шуршик, послушай наши дети и родители расскажут тебе стихотворение.

Я, предлагаю родителям взять волшебные таблички (раздает мнемотаблицы со стихотворением), которые помогают ребятам быстро запоминать стихотворения. А ребята расскажут правильно и выразительно, а ты послушай.

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице, в тексте которого имеются слова с автоматизируемым звуком.

«Подаркиосени»

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

  1. Заключительная часть.

Логопед: Благодаря сегодняшнему путешествию, вы вспомнили всё, что знали. А наши родители помогли нам в этом, и увидели, как интересно проходят наши занятия.

Логопед: Кому понравилось наше путешествие с Шуршиком – возьмите зелёные шарики, кому не  понравилось – красные шарики. Шуршик дарит вам эти воздушные шарики на память, чтобы не забывали его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников

Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...