Лексическая тема "Почта"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Степанова Нина Алексеевна

Дидактические игры по лексической теме "Почта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема ,,Почта’’

1.,, Измени слова’’

Близкий – близко                 далекий- далеко

быстрый -быстро                тихий – тихо

2. ,,Чей?  Чья? Чье?

Посылка для бабушки ( чья посылка?)- бабушкина посылка .

Телеграмма для мамы ( чья телеграмма?) -…

Дедушка купил журнал (чей журнал?) -…

Письмо от тети (чьё письмо?)- …

3. ,, Пересчет – 1-5’’

1 конверт-….5  конвертов                1 марка-…5……..

1 открытка -………………..                1письмо -…………

1газета- ………..                        1 бандероль-………

1 журнал- …….                        1 телеграмма-…

4. ,,  Новые слова’’

На + клеит = наклеит

За + клеит = заклеит

Под + пишет = подпишет

Пере + пишет = перепишет

5. ,, Подбери признак’’

Журнал (какой?)- большой –красивый –яркий -цветной- красочный

Газета( какая?) – большая -тонкая- цветная-…

Конверт ( какой?) – маленький –прямоугольный -белый- цветной -большой …

Телеграмма ( какая?) – срочная –маленькая -прямоугольная …

Открытка (какая?) –праздничная- поздравительная -….

6. ,,Назови ласково’’

Марка- марочка                конверт- конвертик

Бандероль -…                журнал - …

Газета - …                посылка - …

7. ,,Подбери словечки’’

Почтовый -голубь-перевод-…

Почтовая – открытка- посылка-…

Почтовое – письмо-…

8. ,,Скажи по образцу’’

Я напишу  письмо                 Я пишу письмо.                Я написал письмо.

Я отправлю  открытку .        Я отправляю  открытку.          Я отправил   открытку .

Я получу бандероль.           Я получаю бандероль.              Я получал бандероль.

Я  разнесу газеты.                Я  разношу   газеты.                    Я  разносил  газеты .

9. ,, Семейка  слова ‘’   от слова  почта( телефон, телеграф)

Почтальон -  почтовый – почтовая -  почтамп

Телефон- телефонист -телефонный- телефонистка

Телеграф – телеграфист- телеграфистка

10. ,, Закончи  предложение’’

Почтальон принёс письмо ( кому? –дательный падеж сущ.)   -  маме- сестре-деду.

Что мы нашли в почтовом ящике? ( винительный  падеж сущ)- газету.

Чего не стало в почтовом ящике?( родительный  падеж  сущ.) -  газеты , журнала .

11. ,, Наоборот’’

В ящик – из ящика

В конверт – из конверта

В  газету – из газеты

На столе – под столом

На журнале – под журналом

На письме – под письмом

Из ящика  - в ящик

Из конверта –в конверт

Из газеты в газету

12  ,, Один- много’’

Письмо- письма                газета –газеты

Журнал- журналы                бандероль - бандероли

13 Связная речь

1 Загадки – описания

2 Описательные  рассказы

3   Сравнительно- описательные  рассказы

-  письмо –телеграмма

 - бандероль- письмо

- посылка- письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...