Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме

В статье представлена информация по закреплению  правильного  произношения  звука  [с]  в  слогах  со  стечением  согласных,  словах  и  фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avt._zvuka_s.docx183.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального  логопедического  занятия  

Тема:  Автоматизация  звука  [с]  в  слогах  со  стечением  согласных,  словах  и  фразах

Цели:  1. Закрепление  правильного  произношения  звука  [с]  в  слогах  со  стечением  согласных,  словах  и  фразах.

2. Развитие  грамматических  навыков  образования  мн.ч.  имён  существительных,  согласования  количественных  числительных  и  существительных;  развитие  мелкой  и  артикуляционной  моторики.

3. Воспитание  чувства  заботы  к  домашним  животным  (к  кошке).

Оборудование:  индивидуальное  зеркало,  символы  артикуляционной  гимнастики,  символ  звука  [с],  предметные  картинки,  цифры  на  карточках  1,2,5,9,  мяч, игра «Прищепки», «Крышечки».

Методические  приёмы:  уточнение  артикуляции,  произнесение  различных  языковых  единиц,  образование  грамматических  категорий,  артикуляционная  гимнастика,  физкультминутка.

Подготовительная  работа:  разучивание  артикуляционных упражнений,  автоматизация звука  [с].

Лексическая  работа:  каска,  воск,  иск.

Ход  занятия

1. Артикуляционная  гимнастика        

 «Окошечко», «Трубочка», «Заборчик», «Улыбочка», «Футбол», «Желобок»                                             2. Звук С - С - С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

ска-ско-ску-скы                                              аск-оск-уск-ыск
ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск
ску-скы-ска-ско уск-ыск-аск-оск
скы-ска-ско-ску                                               ыск-аск-оск-уск

4. Слова (проговаривание)
каска        маска         иск              киоск
киска          скакать      писк           воск
миска         скамейка     поиск         пуск

5. Именительный падеж множественного числа существительных — игра в мяч

киска— киски         маска—                      скамейка —
        миска—                    каска—                        поиск—

6. Согласование количественных числительных и существительных — игра "1-2-5-9" (слова   киска,  миска,  маска,  каска,  скамейка).

7.  Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игра «Прищепки» и «Крышечки», с картинками, сожержащими звук [С]: солнце, кактус, подсолнух.  

   

      8. Чистоговорка "Киска" (заучивание, выделение слов со звуком С)

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска — пуста миска.

     9. Итог  занятия:  над  каким  звуком  работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...