Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Давкнис Надежда Константиновна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С Ш)

Цель: развивать словарь у детей и грамматические признаки языка.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах;

Продолжать учить детей обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики;

Расширение и уточнение словаря;

Продолжать учить детей образовывать сложные прилагательные;

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Учить различать звуки С Ш.

Развивать фонематический анализ, синтез.

Коррекционно-воспитательные:

Развитие у детей наблюдательности;

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: тетради, карандаши, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

 Волшебный мешочек.

Достаньте из мешочка фигурки животного и назовите:

  • кто это?
  •  Как голос подаёт?
  •   Где живёт?

1 реб: Это овца, она блеет, живёт в овчарне.

2 реб.: Это корова, она мычит, живёт в коровнике.

3 реб.: Это лошадь, она ржот, живет в конюшне.

4 реб.: Это собака, она лает, живет в конуре.

5 реб.: Это кошка, она мяукает, живет в доме.

Кем были раньше эти домашние животные? (Закрепление названия детёнышей домашних животных).

Корова была ... (телёнком); кот ... (котёнком); свинья ... (поросёнком); лошадь ... (жеребёнком); коза ... (козлёнком); овца ... (ягнёнком); собака ... (щенком).

Образование сложных прилагательных.

Ребята, если у коровы длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая)

У свиньи короткие ноги, значит она какая? (коротконогая)

У кролика длинные уши, значит он какой? (длинноухий)

У лошади длинная грива, значит он какой? ( длинногривая)

Назови семью (с картинками)

Разбейтесь на две команды, выберите семью животных и примагнитьте на фланелеграф.

Сосчитай-ка

Одна коза, две… три… четыре…, пять…

Одна овца, две…………………………….

Одна кошка, две…………………………..

Координация речи с движением «Весёлые козлята».

Мы весёлые козлята – (шагают по кругу)

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять - ( присели, «пощипали»)

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы – (наклоны вперёд)

Возле дома из копытца

Очень весело живём, ( потянулись на носочках, руки вверх)

И растём, растём, растём.

Чистоговорка

Ребята, послушайте чистоговорку и скажите, какие звуки встречаются чаще всего в ней.

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

(Ш, С)

Давайте дадим характеристику звуку Ш. Согласный, твёрдый, глухой.

Звуку С. Согласный, твёрдый, глухой.

– Правильно, они оба согласные, твердые, глухие. А чем же они отличаются?

– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука С? Давайте произнесём этот звукСССССС… Что делают губы? (улыбаются) Зубы? (заборчик) Язык? (мостик за верхними зубами)

– Назовите, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука Ш? Произнесём ШШШШШШ… Что делают губы? (круглые как бублик) Зубки? (Приближены друг к другу) Язык? (чашечкой)

– Скажите, пожалуйста, чем же они отличаются? (положением языка, подъемом языка)

При произнесении звука С язык опускается вниз к нижним зубам. А при произнесении звука Ш язык поднимается вверх к верхним зубам. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.

Лошадь, собака, кошка, конюшня, свинья, миска, мышка.

4. Связь звука и буквы.

– Звук С на письме записывается буквой С, а буква С очень похожа на кусочек сыра.

– Звук Ш на письме записывается буквой Ш, а буква Ш очень похожа на шкаф.

– На что похожа буква С?

– На что похожа буква Ш?

Возьмите конвертики и сложите из разрезных элементов буквы.

“Учимся говорить правильно”

Сейчас я раздам картинки. Если в названии картинки есть звук ш вы магнитите её под букву ш, если С, то под букву С. Назовите где эти звуки (начало, конец, середина).

Физминутка

Давайте возьмём насосы и попробуем надуть колесо.

Надуваем (вдох носом) ССССССС…

Сдулось ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ…

Надуваем ССССССС

Сдулось ШШШШШШШШ

Надуваем СССССС

Ура! Надули!

Каждый из вас получит листочик с ребусом и попробует отгадать слово.

(Ш,П,А,К,А; С,М,У,А,К; Ш,Б,У,А; К,О,С; К,С, О,А, Ш,Р,А,Ф)

Молодцы!

Возьмите тетради и напишите слова через клетку. Обозначьте звуки.

(вспомните правило которое мы учили на прошлом занятии ШИ пиши с И)

ШИПЫ, СУМКА

Возьмите картинки и придумайте с названием этой картинки предложение.

(картинки с изображение свиньи, конюшни, клетки, сена, капусты)

1 реб: В конюшне живут лошади.

Л: Сколько слов в предложении?

1 реб: 4 слова.

2 реб.: Кролик любит капусту. В предложении 3 слова.

3 реб.: У свиньи пятачок. В предложении три слова. ( и т.д.)

Итог

Л:О каких животных мы говорили?

Д: Мы говорили о домашних животных.

Л: Почему они называются домашними?

Д: Они живут с человеком, люди строят им жильё, кормят.

Л: Какую пользу приносят человеку?

Д: Дают молоко, мясо, шерсть, охраняют дом, ловят мышей.

Л: Молодцы.

Первым встанет тот кто назовёт слово со звуком Ш

Вторым – кто назовёт слово со звуком С. (т.д.)

Ш,П,А,К,А;

С,М,У,А,К;

 Ш,Б,У,А;

 К,О,С;

 К,С, О,А,

 Ш,Р,А,Ф

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...