"Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Бенюхис Марина Александровна

Досуг для детей старшей группы, проведенный в рамках Недели игры и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson_v_gostyakh_u_rebyat.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.

«Карлсон в гостях у ребят»

Досуг для старшей группы.

Подготовила и провела

 учитель-логопед ГОУ ЦРР д/с № 2593

Бенюхис М.А.

Цели и задачи.

Развивающие:

1. Развитие зрительно-предметного гнозиса.

Обучающие:

2. Закрепление обобщающего понятия «игрушки», предназначение игрушек, правил игры.

3. Закрепление счетных операций.

4. Усвоение категории родительного падежа с предлогом без.

5. Обогащение   глагольного словаря.

Воспитывающие.

6. Воспитание морально-этических норм поведения детей.

Оборудование.

  1. Плакаты, с  наложенными друг на друга контурными изображениями  предметов.
  2. Плакаты с изображением разного количества одинаковых игрушек.
  3. Сломанные игрушки.
  4. Игрушки.

а). Большая грузовая машина, кубики, набор «АЗС», набор «Ремонтная станция».

б). Кукла, коляска, набор посуды, кровать для куклы, набор «Ванная комната», набор «Маленький доктор».

Ход занятия.

В гости к детям прилетает Карлсон.

Ведущая. Ребята, послушайте! Слышите что-то жужжит?

Вбегает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, Ребята! А я тут мимо пролетал, смотрю – садик красивый стоит, в окошке свет горит, вкусно пахнет, смех раздается, решил  к вам заглянуть! Разрешите приземлиться!

А что это вы тут делаете?

Ведущая. Мы играем!

Карлсон. А можно и я с вами поиграю? А у меня на крыше полным-полно всяких игрушек. Сейчас я вам их покажу, я их нарисовал. Я ведь самый лучший художник на свете!

Карлсон показывает свои рисунки. Дети должны разглядеть что нарисовано, определить что относиться к игрушкам, а что нет.

Ведущая. Вот видишь, Карлсон, какие у нас ребята умные. Они  тебе объяснили, что относиться к игрушкам, а что нет.

Карлсон. Ну, теперь я понял! А у меня очень много игрушек! Вот у меня есть фотографии (я их сфотографиловал), посмотрите и посчитайте сколько у меня  машин, кукол, мячей, клюшек, пирамидок, мишек, зайчиков.

Карлсон показывает фотографии своих игрушек. Каждому ребенку по одной фотографии.

Ведущая.  Да, ребята! У Карлсона много игрушек, но посмотрите как он в них играет!

Ведущая показывает детям сломанные игрушки Карлсона.

Смотрите, вот машина без  …… (отвечают дети) КОЛЕСА,

Вот мишка без … ЛАПЫ,

Вот зайчик без … ХВОСТА,

Вот кукла без … РУКИ,

Вот ослик без… УХА,

А эта машина без … КУЗОВА

Ведущая. Карлсон! Как ты смог переломать все игрушки?

Покажи нам как ты играешь в машину?

Карлсон. Ну, машину я как толкну, она как помчится, как врежется, как перевернется!

Ведущая. А-а, понятно, вот колесо и отлетело!

Ребята, а давайте мы покажем Карлсону как нужно играть!

Мальчики, выходите ко мне!

Выходят  все мальчики. Распределяются роли.

1-й подвозит машину,

2-й загружает ее кубиками,

3-й переводит кубики на новое место,

4-й разгружает машину,

5-й везет ее заправлять бензином,

6-й заправляет,

7-й работает автослесарем.

Ведущая комментирует действия детей, активно используя глагольный словарь: ЗАГРУЖАЕМ, РАЗГРУЖАЕМ, ПЕРЕВОЗИМ, ЗАПРАВЛЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ, ЧИНИМ.

Ведущая. А теперь, Карлсон, мы покажем тебе, как могут играть наши девочки!

Выходят девочки. Распределяются роли.

Ведущая. Вот у нас есть кукла Катя. Утром мы ее умываем, одеваем, причесываем.

Затем готовим завтрак, кормим, сажаем в коляску, гуляем с Катей, укладываем спать, поем колыбельную. А если кукла заболела, то ведем ее к врачу, и он ее лечит!

Карлсон. Ой, ну, интересно вы как играете! Значит так,

куклу я СТИРАЮ         (дети исправляют ошибки Карлсона )                                       Дети. Да нет, УМЫВАЕШЬ,

Карлсон. Потом я ее ЗАПРАВЛЯЮ ( да нет, КОРМИШЬ),

потом я ее ЗАГРУЖАЮ в коляску ( САЖАЕШЬ)

а когда она заболела,  я ее ПОЧИНЮ (ПОЛЕЧИШЬ).

Карлсон. Ой, многому я у вас научился  сегодня! Спасибо вам,  ребята.

А давайте теперь поиграем в мяч.

Ведущая. Как же?

Карлсон. Да как!? Конечно, в футбол!

Ведущая. В футбол!? В помещении! Ребята, разве можно играть здесь в футбол?

Давайте поиграем в «Съедобное – несъедобное»!

Карлсон вместе с детьми играют в «Съедобное-несъедобное.»

Карлсон. Ребята! Как мне было с вами интересно! Но мне пора улетать! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Карлсон в гостях у ребят"

Спортивный праздник в средней группе...

День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.

День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...

Карлсон в гостях у ребят.

Досуг по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"

Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......

Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2 п. ПОЛОВИНКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...