Логопедические досуги
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Родина Надежда Николаевна

Закрепление произношения звуков, слоговая структура, связная речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида № 59

                                 Конспект  

                 логопедического досуга

                    «В гостях у белки»

               

                       

                                                                 Учитель логопед

                                                                     Родина Н.Н.

                                                                        первая

                                                                квалификационная

                                                                        категория

                                  г. Люберцы

                                      2013

          Логопедический  досуг

           «В гостях у белки»

Цель: закрепление произношения поставленных звуков, умение

          взаимодействовать друг с другом, закрепление знаний о животных,

          их домах, названий детёнышей. Развитие связной речи.

          Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:  игрушка «Белка»,  песня «Лось и зайка».

Ход:   - дети входят в зал, видят Белку:  Здравствуй, Белка, как твои дела,

      как поживаешь?

      - Я живу в лесу. В  большой старой сосне есть дупло. Я натаскала

       туда моха, листьев, у меня тепло. Даже запас орехов есть и сушёных

       ягод и грибов. У нас в лесу живёт много животных – это их дом.

       У кого-то есть берлога – у кого? (дети отвечают – у медведя), логово –

      (у волка), нора – ( у лисы, у мыши), кто-то и без домика обходится –

      (заяц, олень, лось).

     -  Дети:  Всем животным нужен дом,

                     Чтоб растить детишек в нём,

                     Чтоб  хранилась там еда,

                     Не пугали холода.

     - Белка, дети любят животных и знают много стихов о них. Хочешь

     послушать?

      -  А не страшно?

     -  Не бойся, стихи добрые,  и выговаривать дети будут стараться

     правильно.  Дети читают стихи и показывают картинки этих живот-

     ных.

Я – хозяин леса строгий,                         Зайчишка-трусишка

Спать люблю зимой в берлоге,             Жил в чаще лесной,

И всю зиму напролёт                               Зайчишка-трусишка

Снится сладкий-сладкий мёд.               Дрожал под сосной.

Громко я могу реветь,                             Под липой, под ёлкой

А зовут меня медведь.                           От страха дрожал –

                                                                      От серого волка едва убежал!

Встретил я в лесу ежа.

Ёж лежал в лесу жужжа.                         На поляне лось стоит,

Я спросил ежа: «Скажите,                      Хитрый волк за ним следит.

Отчего вы так жужжите?»                      Не боится лось врага,

Ёж сказал:  «Я не жужжу,                       Ведь даны ему рога.

После ужина лежу.

Я на ужин съел жука,                              - Где ты, белочка, живёшь,

Жук жужжит наверняка».                       Что ты, белочка, жуёшь?

                                                                       - В сосняке, в лесу глухом

В сосне дупло,                                            Есть в дупле уютный дом.

В дупле тепло.                                            Заберусь в своё дупло

А кто в дупле                                              И зимою мне тепло.

Сидит в тепле?

     

     - Белка:  Ой, вы и про меня стихи знаете. Спасибо.

    - Логопед:  Белка, а ты знаешь, кто кого боится, заяц лису или лиса

    зайца?

    -  Ну что вы, конечно зайцы лису боятся, она же их съесть может!

   - А вот ребята нам сейчас такую интересную историю расскажут, ты

   удивишься!

      Дети рассказывают по ролям, остальные сопровождают движениями.

       «Поселилась лисица в лесу. Не стало от неё зайцам покоя. Придумал

     старый заяц, как выгнать лисицу: «Нас зайцев много, а лисица одна.

     Мы её напугаем!»   Спрятались зайцы и крикнули хором: «Уходи,

     лисица!!!»   Услыхала лисица, испугалась : «Какой-то большой зверь

     сидит, вон какой голосище!»   Убежала лисица, больше она в этот лес

     не ходила».

    -  Белка:  Ха-ха-ха, вот повеселили, может вы и песенку про лесных

    животных знаете?

     -  Конечно знают, не только споют, но и покажут.

         (песня  «Лось и зайка»)

     -  Белка: Какие вы , ребята, молодцы, так интересно с вами было.

        Побегу-ка я в лес, бельчатам своим про ваши стихи и песни расскажу.

     А каким бы ещё лесным малышам рассказать?

       - Дети:  медвежатам, лисятам, волчатам, оленятам, ….

       -  До свидания, ребята, приходите к нам в гости в лес.

                Песня:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайчик по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

           Тук-тук, дверь открой,

           Там в лесу охотник злой!

           - Зай, зая, забегай,

           Лапу мне давай.

Зайцу дверь олень открыл,

И к себе его впустил:

- Зай, зая, ты не трусь,

Мы закроем дверь!

               - Ой, ой, страшно мне,

               Как-то мне не по себе.

               Сердце в пятки  всё  ушло

               И не отошло.

- Не дрожи, зайчишка мой,

Я глядел в своё окошко,

Убежал охотник злой,

Посиди немножко.

                Да, да, посижу,

                Больше я уж не дрожу,

                У меня пропал испуг –

                Ты хороший друг!

         

                                   

                                       

                               

                                   

                                          

                                                           

                                                           

                                                                     

                                                         

                                                                       

                 

                       

             

                       

                           

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида № 59

                                 Конспект  

                 логопедического досуга

            «Раз словечко, два словечко»

               

                       

                                                                 Учитель логопед

                                                                     Родина Н.Н.

                                                                        первая

                                                                квалификационная

                                                                        категория

                                  г. Люберцы

                                      2013

            Логопедический досуг

          «Раз словечко, два словечко»

Цель:  автоматизация поставленных звуков в стихах, ориентировка в

           пространстве, конструирование, общая моторика, умение

           взаимодействовать друг с другом, повышение самооценки детей

           путём использования в игре рисунков и аппликаций, сделанных

           своими руками.

Оборудование:  6 больших кубов с детскими рисунками на гранях, песня

           «Вместе весело шагать по просторам…», игрушка Белка.

Ход:   дети входят в зал.  Логопед: Сегодня у нас будет весёлое занятие –

        игра, но помните, вы учитесь говорить правильно, поэтому старайтесь

       выговаривать  все звуки чётко.

       -  хором:   Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

                           Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

       -  Я знаю, что вы приготовили непростые кубики, вы их украсили

           своими работами и теперь ими можно поиграть, построить башенки,

         рассказать про свою картинку.

       -  Логопед поворачивает куб картинкой к детям, выходит ребёнок,

          который нарисовал эту картинку и рассказывает:

           На ромашку лез жучок, он забрался на цветок,

           Посмотрел и засмеялся:  я до солнышка добрался!

        -  Очень интересно, и говорил все звуки  чётко-чётко, молодец.

       - Логопед: А на этой стороне мышки.   Выходит ребёнок:

                  Пляшут мышки-шалунишки, кто на чашке, кто на крышке,

                  Тише, тише, тише, мышки, не мешайте спать братишке!

        - Логопед: А на этом кубике ёжик! Ребёнок ставит свой кубик на

         предыдущий:

                      Идёт ёжик, спешит ёжик.  –Ёжик, ёж, куда идёшь?

                      Где ты, ёжичек, живёшь?    Отвечает детям ёж:

                       - Меня под ёлочкой найдёшь.

            -  Ты очень старалась и сказала всё правильно.  А кто же вырезал

            такие красивые листочки?  Выходят два ребёнка, ставят куб сверху:

             Листопад, листопад,                   Ветер с листьями играет,

             Осыпается наш сад.                    Листья с веток обрывает.

             Листья с клёнов летят,                Листья жёлтые летят,

             Под ногами шелестят.                 Прямо на руки ребят.

            -   А какого огромного снеговика кто-то нарисовал!

                      Выпал снег, зима кругом. Я скатаю снежный ком.

                      Ком на ком, и сверху ком, станет снег снеговиком.

                      Рот и нос, и две руки, и глазёнки-угольки.

            -  А чей же это конь-огонь? Ребёнок ставит третий куб наверх:

                       Тучи, тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.

                       Через тучи скачет он, кто не верит – выйди вон.

            - Вот это башня у нас получилась!  А кубики ещё остались, можно

              вторую такую построить.  Ой, какой хорошенький зайчик.

             - Ребёнок устанавливает основание второй башни:

                        Мила зайчика лепила, сделать ушки позабыла.

                        Закричала:  «Ой-ой-ой, вышел зайчик не такой!»

                        Но сосед её Павлуша прилепил зайчишке уши

                        И теперь зайчишка Милы и весёлый, и красивый.

               - А с другой-то стороны  яблочко наливное!  Ребёнок:

                       С ветки яблоко упало, и в тенёк оно попало.

                       Полежало и запело, что оно уже поспело.

              -  Дети, какой интересный самолёт летит!  Ребёнок ставит куб

                 сверху:

                      Мой бумажный самолёт отправляется в полёт,

                      Но меня с собою в небо почему-то не берёт.

                      Говорит мне: «Не грусти, дай немного подрасти.

                      Стану взрослым самолётом, будешь ты моим пилотом».

                 - А на другой стороне очень хитрый кот нарисован. Ребёнок:

                                  Раз у нашего Степана караулил кот сметану.

                                  А когда настал обед , кот сидит  -  сметаны нет!

                                  Помогите-ка Степану, поищите с ним сметану.

                   -  А на последнем кубе цветы выросли. Ребёнок ставит куб

                     наверх:   Не забудут Зоя с Людой синеглазых незабудок.

                                      Много их нарвут, и сразу на окне поставят в вазу.

                    - А с другой-то стороны  куда-то мальчик идёт. Ребёнок:

                               По дороге Петя шёл, он горошину нашёл.

                               А горошина упала, покатилась и пропала.

                               Ох-ох-ох, где-то вырастет горох!

                    - Интересные у нас башни получились, и рисунки у вас

                    замечательные,   и все звуки вы правильно выговаривали.

                           Хором:  Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

                                          Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

                                          Мы будем разговаривать и будем выговаривать

                                          Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

                    Я вам тоже хочу стихотворение рассказать:

                       Всем животным нужен дом, чтоб растить детишек в нём.

                       Чтоб хранилась там еда, не пугали холода.

                        (достаю игрушку Белку)

                        Домик белки просто чудо: чистота, порядок всюду.

                        Впрок хозяйка запасла ягоды, грибочки,

                        И орехов принесла для любимой дочки.

                -  Давайте для белки домик построим. Дети перестраивают

                башенки в  дом (типа пирамиды), поселяют туда белку.

                   -   Песня «Раз словечко, два словечко» с движениями.

                           

                     

       

                                   

                                       

                               

                                   

                                          

                                                           

                                                           

                                                                     

                                                         

                                                                       

                 

                       

             

                       

                           

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида № 59

                                 Конспект  

                 логопедического досуга

                     «Сложные слова»              

                                     

                       

                                                                 Учитель логопед

                                                                     Родина Н.Н.

                                                                        первая

                                                                квалификационная

                                                                        категория

                                  г. Люберцы

                                      2014

Конспект логопедического досуга

       «Сложные слова»

Цель:  автоматизация и закрепление поставленных звуков, повторение

          образования сложных слов, составление и отгадывание загадок,

          первый и последний звук в слове, общая моторика, подвижные

          игры, положительные эмоции.

Оборудование: игрушка Колобок, железная цепочка, картинки со

          сложными словами.

Ход:  Дети входят в зал, видят Колобка.  -  Здравствуй, Колобок, что

 с тобой, отчего ты такой  грустный?

 - Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня тут такие загадки трудные,

 ничего понять не могу. Может, вы поможете? ( достаёт лист бумаги со

 словами, читает: вертит-летит, рыба-ловить, снег-падать, снег-катать)

 - Логопед: Не печалься, Колобок, я думаю, дети тебе смогут помочь,

мы недавно с такими словами тоже играли.

  - высыпает на ковёр коробку со сложными словами, дети выбирают,

называют, объясняют,  из каких двух слов составлено слово, отдают

обрадованному Колобку.

 - Колобок:  Ой, спасибо, выручили, я теперь запомню, как из двух  слов

можно одно большое составить. Хотите, я вам свою цепочку подарю,

мне её сам Змей Горыныч дал.

 - Логопед: Что ты, Колобок, пусть у тебя на память останется.   А  в

цепочку дети и так умеют играть. Вот назови любое слово и увидишь,

что будет.

 - Колобок:  А не страшно будет?  Дети: нет, не бойся, Колобок, весело

будет.

 - Колобок называет слово – игра «Цепочка» (новое слово начинается с

последней  буквы предыдущего)

 -  Колобок: весёлая у вас игра, а давайте ещё загадки загадывать!

Колобок с логопедом загадывают слово «мяч» и объясняют детям:

он похож на круг, его можно поймать, он может быть из резины…

-дети отгадывают. Затем дети с воспитателем загадывают слова и

описывают его признаки, Колобок отгадывает, но часто делает смешные

ошибки.

 - Логопед: А теперь очень трудная игра. Вам надо быть очень вниматель-

ными:  вы стоите на полу – две точки касаются пола. 3точки! (дети

касаются пола двумя ногами и рукой, возможны варианты). 4 точки!

5 точек! 1 точка!  

 - Отлично справились!  А сейчас ещё труднее:  4 руки! (дети договари-

ваются и соединяют вместе нужное количество частей тела)

3 пятки!  2 спины!  3 головы!  4 колена!  2 плеча!  5 рук!

 - Колобок:  Ой, ребята! Ну, насмешили! Никогда такой весёлой игры не

видел!

 - Логопед:  Колобок, а ты знаешь сказку «Три медведя»?

 - Знаю, знаю, я к ним в гости однажды прикатился, чуть не съели меня,

еле укатился!

- А дети тебе её сейчас покажут и поиграют.

   Отдельные дети и хором читают стихотворение и убегают (3 раза)

Чашки три и три постели,  стульев тоже три, смотри.

И жильцов тут в самом деле проживают тоже три.

Как увидишь, сразу ясно – в гости к ним ходить опасно!

Убегай скорей, сестричка, из окна лети как птичка!

Убежала, молодец. Значит, сказке той конец!

  - Дети: До свидания, Колобок, приходи к нам в группу, ещё поиграем!

                                   

                                       

                               

                                   

                                          

                                                           

                                                           

                                                                     

                                                         

                                                                       

                 

                       

             

                       

                           

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида № 59

                                 Конспект  

                 логопедического досуга

            «Хорошо спортивным быть…»

               

                       

                                                                 Учитель логопед

                                                                     Родина Н.Н.

                                                                        первая

                                                                квалификационная

                                                                        категория

                                  г. Люберцы

                                      2014

              Конспект логопедического досуга

                 «Хорошо спортивным быть…»

Цель:  автоматизация и закрепление поставленных звуков в речи,

            слоговая структура речи, чтение слогов, слов, общая моторика,

            умение действовать в команде, положительные эмоции.

Оборудование:  3 обруча, 2корзины с игрушками,  мячи с ручками,

             Игра  «Составь слово» - из разных слогов, игрушка Колобок.

Ход:  Дети входят в зал, встают полукругом.

  -Логопед:  Давайте поздороваемся за руку с каждым ребёнком, только

вы мне будете называть первую часть вашего имени, а я буду отгадывать

всё имя, можно придумывать другие имена.

 - Кто внимательный?  Вслед за логопедом отхлопать ритмический

 рисунок.

 - Мы сегодня будем бегать, прыгать и слова читать:

     Хорошо спортивным быть,

     С  буквами дружить,

     Вместе весело играть,

     По слогам уметь читать.

-  Посмотрите, у нас есть три обруча, а в них  цифры. Какие? (дети

называют : 1,2,3,). А ещё  две большие корзины с игрушками. Надо  разло-

жить игрушки в обручи, но сначала посчитать, сколько частей в названии

игрушки и отнести в тот обруч, где такая же цифра.

   Разделитесь на две команды и начнём играть.

-  А теперь надо проверить, не ошиблись ли вы?  Дети вынимают игрушки

из обручей, называют слово и количество слогов, перекладывают в

корзины.

-  Вот какие молодцы, всё правильно сделали. Давайте ещё раз поиграем.

-  А сейчас обе команды получат по большому мячу. Нужно подпрыгнуть

столько раз, сколько частей в слове, которое я вам тихонько скажу.

(Сколько раз ты подпрыгнул? Почему? – дети объясняют)

- Все ребята молодцы, скажем хором: Хорошо спортивным быть…

-  А кто помнит, какие я вам слова говорила, когда вы на мячах прыгали?

-  Ой, ребята, раскидала я все слова, все слоги перепутались. Давайте

попробуем, может получится хоть одно слово сложить?

  Дети читают, составляют слова придумывают разные варианты.

-  Появляется Колобок:  Что такое? Мои ребята буквы читают? Ой-ой.ой,

 Не будут они теперь со мной играть, большие стали, если читать научились!

А я так хотел с ними в «Ручеёк» поиграть и в эту смешную игру с ногами и

руками.

 - Да что ты, Колобок, ты лучше у них спроси, хотят ли они поиграть?

-  Дети утешают Колобка, уговаривают поиграть.

  - Подвижная игра «Ручеёк»

-  П\и   «3 ноги,  5 рук, 4 плеча,  2 головы…»

- Ой, ребята, наигрался я с вами, насмеялся. Возьмите меня с собой

в группу, посижу, отдохну, на вас погляжу, пока вы в школу не убежали.

                                   

                                       

                               

                                   

                                          

                                                           

                                                           

                                                                     

                                                         

                                                                       

                 

                       

             

                       

                           

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида № 59

                                 Конспект  

                 логопедического досуга

            «Хорошо спортивным быть…»

               

                       

                                                                 Учитель логопед

                                                                     Родина Н.Н.

                                                                        первая

                                                                квалификационная

                                                                        категория

                                  г. Люберцы

                                      2014

              Конспект логопедического досуга

                 «Хорошо спортивным быть…»

Цель:  автоматизация и закрепление поставленных звуков в речи,

            слоговая структура речи, чтение слогов, слов, общая моторика,

            умение действовать в команде, положительные эмоции.

Оборудование:  3 обруча, 2корзины с игрушками,  мячи с ручками,

             Игра  «Составь слово» - из разных слогов, игрушка Колобок.

Ход:  Дети входят в зал, встают полукругом.

  -Логопед:  Давайте поздороваемся за руку с каждым ребёнком, только

вы мне будете называть первую часть вашего имени, а я буду отгадывать

всё имя, можно придумывать другие имена.

 - Кто внимательный?  Вслед за логопедом отхлопать ритмический

 рисунок.

 - Мы сегодня будем бегать, прыгать и слова читать:

     Хорошо спортивным быть,

     С  буквами дружить,

     Вместе весело играть,

     По слогам уметь читать.

-  Посмотрите, у нас есть три обруча, а в них  цифры. Какие? (дети

называют : 1,2,3,). А ещё  две большие корзины с игрушками. Надо  разло-

жить игрушки в обручи, но сначала посчитать, сколько частей в названии

игрушки и отнести в тот обруч, где такая же цифра.

   Разделитесь на две команды и начнём играть.

-  А теперь надо проверить, не ошиблись ли вы?  Дети вынимают игрушки

из обручей, называют слово и количество слогов, перекладывают в

корзины.

-  Вот какие молодцы, всё правильно сделали. Давайте ещё раз поиграем.

-  А сейчас обе команды получат по большому мячу. Нужно подпрыгнуть

столько раз, сколько частей в слове, которое я вам тихонько скажу.

(Сколько раз ты подпрыгнул? Почему? – дети объясняют)

- Все ребята молодцы, скажем хором: Хорошо спортивным быть…

-  А кто помнит, какие я вам слова говорила, когда вы на мячах прыгали?

-  Ой, ребята, раскидала я все слова, все слоги перепутались. Давайте

попробуем, может получится хоть одно слово сложить?

  Дети читают, составляют слова придумывают разные варианты.

-  Появляется Колобок:  Что такое? Мои ребята буквы читают? Ой-ой.ой,

 Не будут они теперь со мной играть, большие стали, если читать научились!

А я так хотел с ними в «Ручеёк» поиграть и в эту смешную игру с ногами и

руками.

 - Да что ты, Колобок, ты лучше у них спроси, хотят ли они поиграть?

-  Дети утешают Колобка, уговаривают поиграть.

  - Подвижная игра «Ручеёк»

-  П\и   «3 ноги,  5 рук, 4 плеча,  2 головы…»

- Ой, ребята, наигрался я с вами, насмеялся. Возьмите меня с собой

в группу, посижу, отдохну, на вас погляжу, пока вы в школу не убежали.

                                   

                                       

                               

                                   

                                          

                                                           

                                                           

                                                                     

                                                         

                                                                       

                 

                       

             

                       

                           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"

Занятие для подготовительной группы...

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»

Цель: Активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...

Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Занятие относится к разряду логопедических досугов,  которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...