Фронтальное логопедическое занятие с дошкольниками с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Занятие разработано с использованием ИКТ и предназначено для старших дошкольников с ОНР 3 уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Возрастная группа: старшая

Речевое нарушение: ОНР 3 уровня

Лексическая тема: Мой дом

Цель занятия:  Формировать навыки словообразования на материале  лексической темы «Мой дом».

Задачи:

Образовательные:

1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Мой дом»;

2. Формировать навыки словообразования и подбора действий к предметам;

3. Учить образованию приставочных глаголов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление и долговременную память;

2. Развивать умение  находить пути  решения,  проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, навыки  культурного поведения в доме;

2. Способствовать проявлению  сотрудничества, самостоятельности, инициативности в детском коллективе.

Оборудование: речевой материал, лото «Мой дом», конструктор, презентация, флипчарт, сундучок с заданиями

Ход занятия

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте дружно поздороваемся с ними!

  1. Психогимнастика

А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я – лучик Анастасия Викторовна, а ты?

  1. Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел… . Ребята, вы видели, что Наф-Наф выбрал себе самую сложную задачу – строить домик из камня. Но поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему? Наф-Наф  прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.
  2. Письма- задания из сундучка

1) Ребята, я слышал, что дома бывают разными. А вы знаете, как они называются?

Дом из камня – каменный  

Дом из дерева – деревянный  

Дом из кирпича – кирпичный  

Дом из соломы – соломенный

Дом из стекла – стеклянный  

Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! Поросенок получает кирпичи!

  1. Дети, в каждом доме есть разные комнаты. Каждая комната имеет свое предназначение. Ответьте,  пожалуйста, что делают в детской комнате, в кухне, в ванной комнате, в гостиной?

Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает доски для строительства пола и потолка!      

  1. Ребята, я отправил вам лото, помогите,  пожалуйста,   мне собрать его. Какие предметы, должны находиться в каждой комнате? Составьте предложение. (В детской комнате есть… и т.д.)

Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает черепицу, чтобы накрыть крышу.      

  1. Ребята, я слышал, что дома могут состоять из этажей. Объясните,  мне,  пожалуйста, что это значит? (строительство дома  для маленького друга). Назовите пожалуйста, какой дом вы построили? (одноэтажный , двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, небоскреб)

Хорошо! Вы справились с заданием! Поросенок получает инструменты, необходимые для строительства дома! .

А теперь, давайте поиграем. Что делает ваш маленький друг? (образование приставочных глаголов от глагола шел -   пришел, обошел, ушел, зашел, вышел).  Ребята, поросенок занят стройкой и совсем потерял бдительность, давайте посмотрим, а где же сейчас, злой волк?

  1.  Ребята, Наф-Наф предлагает нам поиграть в игру   «Что где находится?»

Где ходит котенок? (по забору)

Где построен забор? (перед домом)

Где находится солнышко? (над домом, в небе)

Где находится дом? (за забором)

Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает цемент.  

  1. У нас есть еще одно письмо от поросенка, давайте прочтем его. «Ребята, к сожалению, я  не знаю своего домашнего адреса. Но  мне очень интересно знать, где живете вы? А вы знаете свой адрес?»
  1. Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Строительство у нашего поросенка идет полным ходом! Вы хотите посмотреть, как Наф-Наф строит свой домик? Давайте, посмотрим вместе!
  2. Дети, но ведь у Наф –Нафа есть еще два брата, поросенка. Что же случилось с ними? Вам интересно? Оказывается братья тоже построили себе домики, Нуф-Нуф построил домик из соломы,  но пришел злой волк и разрушил соломенный домик.        Тогда, Нуф-Нуфу пришлось бежать за помощью к брату  Ниф- Нифу, который  построил домик из хвороста, но волк и его разрушил.  Давайте посмотрим, что же было дальше, когда поросята оказались без жилья… 
  3. Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь! Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно! На память  поросята прислали  вам фотографии со своей стройки, вы можете раскрасить их дома, так, как вам хочется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи Лексическая тема: Мой дом Воспитанники старшей группы с ОНР 3 Учитель- логопед: Жигайло А.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе для дошкольников с ОНР

Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений  воспитанников с ОНР о времени года  осень и её приметах,  способствует активизации словаря по заданной теме, ...