Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе для дошкольников с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Материал данного конспекта направлен на закрепление знаний и представлений  воспитанников с ОНР о времени года  осень и её приметах,  способствует активизации словаря по заданной теме, формированию навыков   составления рассказа по сюжетной картине и по первым словам в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu_osen.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень» в старшей группе

для дошкольников с ОНР

                                                                                                                                       

  Цель : Закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря по данной теме.

Задачи:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-учить образованию относительных прилагательных;

-учить согласовывать существительные с прилагательными;

-формирование навыков составления рассказа по картинке;

-развитие мелкой моторики рук;

Оборудование: листья берёзы, осины, клёна, дуба, сюжетная   картина «Прогулка в лесу» , магнитофон ,фонограмма  звуков дождя и ветра.

Ход занятия

1. Орг. момент 

Логопед: здравствуйте ребята! Сегодня у  нас с вами необычное занятие, мы отправляемся с вами в гости, а для того, чтобы узнать к кому надо отгадать загадку:

Повязала пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Логопед: Ребята, вы догадались, о ком говорится в нашем  стихотворении?  Правильно, это осень. И сегодня мы  с вами отправимся в осенний лес.

Но сначала, мы проверим , знаете ли вы приметы осени.  Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

2.  Беседа :

Какое время года приходит после лета?

Как светит солнце?

Какое осенью небо?

Какие осадки осенью?

Какой ветер осенью?

Какого цвета листья опадают на землю?

Откуда падают листья?

Куда улетают птицы, как называются эти птицы?

Что делают животные?

Что убирают на огороде и в саду?

Как одеваются люди, почему?

Какая погода на улице?

Логопед: Какие вы молодцы, а теперь закройте глазки и прислушайтесь. (включает запись осеннего ветра и дождя).

Ребята, открывайте глаза, мы с вами попали в сказочный лес царевны осени, посмотрите сколько вокруг разных деревьев, а на траве разноцветных листьев. Давайте отгадаем какие листья упали с деревьев?

3. Игра «Какие листья упали с деревьев?»

Лист дуба- дубовый

Лист клена- кленовый

Лист березы-березовый

Лист осины-осиновый

Логопед: Ребята, так как мы в гостях у осени, то вокруг нас  тоже все осеннее, например, осенний лес, давайте будем называть со словом «осенний» всё что мы видим.

4. Игра «Скажи со словом "осенний"»

Небо (осенью какое?) — осеннее,

ветер (осенью какой?) — осенний,

Солнце ( осенью какое»)- осеннее

Туча осенью какая? – осенняя

День осенью какой?- осенний

Погода осенью какая?- осенняя.

Логопед: Ребята, скажите, что же делает осенью ветер, листья, птицы

5. Игра «Угадай слово»

ветер дует, а ветры……                лист желтеет, а листья……………..

Птица улетает, а птицы……………….  Лист падает, а листья……………

Цветок увядает, а цветы………. Холод наступает, а холода……………

Урожай созревает, а урожаи………….. Дождь моросит, а дожди…………

Логопед: Ребята, а вот, кажется и дождик пошёл.

6.  Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку

Шагают по столу указательными

 И средними пальцами

Он бежит по переулку,  

Шагают по столу указательными

 И средними пальцами

Барабанит по окошку

Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал    

Встряхивают ладонями, так, как будто  отряхивают с них воду.

Дождик кончился.  Устал.  

Кладут ладони на стол.

Логопед : Вот и закончился дождик, посмотрите, какие волшебные картины нарисовала нам осень.

7. Составление рассказа по картинке « Прогулка в лесу»

Посмотрите на картинки какое время года нарисовал художник?

Теперь давайте расскажем, что нарисовано на картинке?

-на картинке нарисованы дети (что они делают?)

Правильно, дети на прогулке  что делают дети на прогулке? гуляют, собирают листочки какого цвета листья на деревьях, трава? (каких  цветов  листочки собирают дети?) Разноцветные: желтые, красные, оранжевые. Как одежда на детях? (куртки, кепки, шапки)

Логопед: Ребята, как нам было хорошо в осеннем лесу, давайте все вместе придумаем рассказ про осень

8.   «Составление рассказа по первым словам в предложении»

 Прошло лето и наступила… Дни стали.. Подул.. Стало….Люди одеваются… На деревьях… На землю.. Моросит… увядает.. На юг…. Люди собирают… Скоро наступит…

9.  Итог занятия

Логопед: Молодцы ребята, наше путешествие в волшебный лес  подошло к концу, скажите, о каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего нравиться в этом времени года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...