Лексическая тема недели 10.03.-14.03. "Транспорт. ПДД. Безопасность"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.pdd_.bezopasnost._10.03.-14.03.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

«ТРАНСПОРТ»

Лексика:

- имена существительные: транспорт, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, капот, кузов, колесо, фары;

- имена прилагательные: грузовой, легковой;

- глаголы: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.

1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребёнку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт – это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

2. Подберите и рассмотрите с ребёнком картинки с изображением легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолёта, поезда, теплохода. Пусть малыш сначала показывает картинки по вашей просьбе, а затем называет их самостоятельно.

3. Рассмотрите с ребёнком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса, фары. Пусть он покажет и назовёт эти части машины.

4. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребёнку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберёт и покажет, где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.

5. Предложите ребёнку поиграть в игру с мячом «Один – много». Вы называете один предмет и бросаете мяч ребёнку. Ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Например: автобус – автобусы и т.д.

6. Загадайте и объясните ребёнку загадку. Может быть, у него появится желание повторить её текст вслед за вами.

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Носит обувь из резины,

А зовут её…   (машина).

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Лексика:

- имена существительные: светофор, переход, пешеход, водитель;

- имена прилагательные: красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный;

- глаголы: переходить, переводить, соблюдать.

1. Выразительно прочитайте ребёнку стихотворение В.Лебедева-Кумача:

                  Правил движения звери не знали.

                  Мышки-глупышки хвосты потеряли,

                  Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

                  Плачут звериные мамы и папы.

                  Правила знаешь – ходи себе смело;

                  Будут и лапки, и хвостики целы.

Побеседуйте с малышом о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:

- Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.

- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

- Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

2. Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор; а ещё лучше – сделать аппликацию. Побеседуйте с малышом о том, что обозначает каждый сигнал светофора.

3. Предложите ребёнку отгадать загадку:

               Не живая, а идёт,

               Неподвижна, а ведёт.

                                      (дорога)

4. Предложите ребёнку пофантазировать и сочините вместе продолжение сказки.

Новый светофор установили на пешеходном переходе. Он очень гордился своим положением и старательно выполнял свою работу. Светофор был уверен, что все люди знают и соблюдают правила дорожного движения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Тематический план по лексическим темам недели

Работа логопеда по коррекционным задачам в соответствии с лексической темой недели....

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...