индивидуальное занятие "звук л".
план-конспект занятия по логопедии по теме

Вызывание звука "л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._logozanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

старшая группа для детей с ОНР

Тема: Вызывание звука [л].

Лексическая тема: «ГРИБЫ».

В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ С МАШЕЙ

Материалы к занятию: игрушка-киндер Маша, мультимедийные презентации «Артикуляционная гимнастика с Машей», «Что такое лес?», компьютерная игра «Игры для Тигры», пальчиковая дорожка, звуковая дорожка [л].

Содержание работы

Цели

1.

Артикуляционная гимнастика.

Сегодня  в гости к нам пришла Маша и приглашает тебя в лес за грибами.

Пошла Маша по широкой дорожке («Блинчик»), потом по узкой дорожке («Иголочка») и подошла к лесу.  

Раз – зевнул в лесу мышонок (упр. «Окошко»)

Два – лакал молоко котенок (упр. «Лакание»)

Три – лошадка поскакала (упр. «Лошадка»)

На четыре – постояла (упр. «Конфетка»)      

Пять – болбочут индюки (упр. «Индюк»)

Шесть – качели у реки (упр. «Качели»)

Шла Маша, считала, играла и вышла на волшебную поляну, где росли красивые грибы (упр. «Грибок»). Удивилась Маша. Она таких не видела. Подскажи Маше, как они называются? (Мухоморы). Маша: «Это наверно, очень вкусные грибы. Наберу-ка я их в лукошко, вот Мишка обрадуется». Правильно решила Маша? Почему? И тут услышала Маша такую песенку: р-р-р. Это мимо пробегал Тигра и хотел, предупреждал Машу, что нельзя собирать в лесу мухоморы. Испугалась Маша и заплакала, а Тигра ей говорит: «Не плачь, лучше послушай, какой мне приснился волшебный сон. Приснилась мне сказочная поляна с одуванчиками. Захотелось мне подуть на них, а у меня ничего не получилось. Кто бы мне мог помочь?»

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произношению [л].

2. Развитие дыхания.

Помоги Тигре сдуть все одуванчики. 

Развивать силу воздушной струи.

3.Изолированное произнесение

[л]

Понравилось Тигре как ты сдувал одуванчики и решил он Машу прокатить на пароходе. Но вот беда, не может Тигра завести пароход. Помоги Тигре спеть песенку парохода. Веди пальчиком по дорожке и пой песенку парохода (упр. «Пароход гудит»). Приплыл пароход к самолету, а теперь пересядем в самолет и полетим обратно («Самолет лычит» - ребенок ведет пальцем по линии обратно и произносит изолированно звук [л]).

Вызывание звука [л]

4. Развитие фонематического слуха.

Прилетели на самолете, а в нем волшебные круги. Поиграем к ними и найдем на них короткие слова и длинные.

Развивать фонематический слух, умение выделять длинное и короткое слово.

5. Развитие

мелкой моторики.

Пошла Маша дальше и встретила на полянке ребят. Помоги ребятам собрать грибы - пальчиковая дорожка

Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве

6. Развитие лексико-грамма-

тического строя.

Расскажи, что Маша увидела в лесу. В этом нам поможет Гномик «На» - помощник, который все убирает по местам.

Ребенок составляет предложения с предлогом [на] по картинкам:

Листок лежит на грибе.

Жук сидит на боровике.

Листок лежит на жуке.

Лукошко стоит на пеньке.

Упражнять в употреблении предлога [на].

7. Развитие психических процессов.

Помоги Маше собрать в лукошко только съедобные грибы (фрагмент мультимедийной презентации «Что такое лес?»).

Маше понравилось с тобой играть, как ты замечательно лычал, но ей пора возвращаться домой, а на память Маша дарит тебе свою фотографию. Раскрась и расскажи ребятам, маме как ты играла с Машей в лесу, как помогали ежику.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...