Перспективный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Перспективный план работы по преодолению лексико - грамматических нарушений речи и развитию связной речи детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»

Беседа о дарах осени, когда собирают урожай;

«Чего много в корзинке» Цель: закрепление категории род. падежа ед. числа (С, с.10)

«Составь предложение» Цель: работа с деформированными предложениями.

 И: «Исправь ошибку» (С, с.7-10)

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ПОМИДОР» С.11 СМИРНОВА Л.Н.

2 неделя

Дикие животные готовятся к зиме

« У кого чей хвост» КРУПЕНЧУК с.4

Беседа о диких животных; их внешний вид и повадки; где живут; чем питаются; названия детёнышей .

«Кто кем был?» Цель: усвоение категории творительного падежа, закрепление названий  детенышей (С, с.51)

« СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ ЛИСА» СМИРНОВА С.51

3 неделя

Рыбы

Беседа о название рыб, их особенности, строение, чем питаются.

«Запомни и повтори» Цель: формирование обобщенных понятий у детей (С.,с.57)

«Вопросы-ответы» С Л.Н. С.57

СОСТАВЛЕНИЕ ПО КАРТИНЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ «ЩУКА» С.58

4 неделя

Красота осени

Беседа о осенних  месяцах, основные признаки осени.

«Составь предложение» Цель: работа с деформированными предложениями (С, с.7)

«Угадай слово» С Л.Н. С.7

СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО РАССКАЗА «ОСЕНЬ» ПО ПЕРВЫМ СЛОВАМ В ПРЕДЛОЖЕНИИ» С.8 СМИРНОВА

ноябрь

1 неделя

хлеб

Беседа о  хлебобулочных  изделиях  (как делают хлеб, бережное отношение).

«Подбери слово» Цель: образование родственных слов от слова хлеб (С, с.77)

Составление рассказа «Батон» по опорным картинкам (С, с.77)

2 неделя

транспорт

Беседа о виды транспорта; назначение разных видов транспорта, части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения

«Подскажи-ка »Цель; употребление падежных форм сущ. и прил. в мн.ч.

« Скажи правильно» С, с. 65

Составление рассказа-описания «Папа купил автомобиль»

С. с.81

3 неделя

Профессии

Беседа о профессиях, какую пользу приносят  те или иные профессии, чем занимаются люди каждой профессии.

«Кто что делает» Цель: образование существительных от глаголов (С, с.74)

«Кто работает на машинах» С,  С.74

Составления РАССКАЗА О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ: С, с.75

4 неделя

Моя Воркута

Беседа  о название города, главных улиц, площадей, парков, основные достопримечательности

«Наш город» Цель: составление распространенных предложений (С, с.60)

составление рассказа-описания «городок» по опорным предметным картинкам С, с.  60

Декабрь

1 неделя

Животные севера

Беседа о диких животных; их внешний вид и повадки; где живут; чем питаются; названия детёнышей.

«Кто кем был?» Цель: усвоение категории творительного падежа, закрепление названий  детенышей (С, с.51)

«Кто что ест».

С.В.Бойкова с.140

Составление рассказа-описания «Пингвин» по опорным картинкам

(С, с.51)

2 неделя

Зима

Беседа основные признаки зимы: зимние забавы, подготовка людей и животных к зиме.

«Какая» Цель: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя и т.д. (С, с. 43)

«Измени слова» Цель: употребление сущ. в ед. и мн. числе в предложном падеже (А, с.20)

Пересказ рассказа «Гостья зима» с опорой на вопросы логопеда; усвоение переносного значения слов (С, с.43)

3 неделя

Новый год

Беседа о  значение Нового года; его персонажи.

«Придумай» Цель: составление предложений по двум опорным словам (С.с.39)

«Исправь ошибку» Цель: работа с деформированными предложениями (С, с.40)

«Что будет после этого?». Составление предложений по сюжетным картинкам (С, с.46)

4 неделя

Игрушки

Беседа о игрушках. Назвать знакомые игрушки. Из каких частей состоит игрушка.

«Чья игрушка?»;

« Жадина»; « Подбирай, называй, запоминай».

« Из чего-какой» (закончи предложение);

« Что без чего?». Т, с.67

Расскажи, как ты играешь со своими любимыми  игрушками.

Январь

2 неделя

Домашние и дикие животные

Беседа о домашних  и диких животных; их внешний вид и повадки; в чем их польза; любовь человека к животным

Кто кем будет?» Цель: усвоение категории творительного падежа (С, с.48)

«Назови детёнышей» Цель: употребление уменьшительно-

ласкательных суффиксов при образовании существительных (А, с.24)

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛОШАДЬ» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ. С, С.49

3 неделя

Домашние и дикие птицы

Беседа : почему зимующие птицы так называются, чем питаются, в чем их польза.

«Назови ласково» Цель: образование с слов уменьшительно- ласкательными суффиксами « Что могут птицы» (С, с.26-27)

Составление рассказа-описания «воробей»

С, с.27

4 неделя

Продукты питания

Беседа: для чего нужны  продукты питания, из чего они сделаны.

«Чего не хватает» Цель: усвоение категорий творительного падежа (С, с.32)

«Что из чего приготовим» (Л, с. 43)

«Найди ошибку» Цель: составление предложения с однородными членами, развитие слухового внимания (С, с.36)

Составление загадок-описаний о предметах посуды. К,  с. 186.

Февраль

1 неделя

Наш любимый детский сад

Беседа «Что мы делаем в детском саду? « активизация глагольного словаря;

Д/и. «Что делали?»  Цель: дифференциация глаголов совершенного и не         совершенного вида. (Убирают игрушки, убирали игрушки);

 Д/и» Закончи предложение одним словом»: цель образование существительных в родительном падеже ( В детском саду много: игрушек, групп и т.д.)

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ГРУППУ» ПО ВОПРОСАМ ЛОГОПЕДА

2 неделя

Материалы и инструменты

« Что можно сделать» К, С.117

«СКАЖИ 2-3 СЛОВА» С, С. 61

3 неделя

Защитники отечества

Беседа о празднике, его значении.

Д/и «Самолеты летят» использование в речи предлогов (в, на, под, из, по);

 Д/и «Армия»   согласование числительных с существительными( здесь 3самолета, здесь 5моряков, здесь 4 танка) по картинкам.;

«СКАЖИ О СЕБЕ» С, С.74

4 неделя

Времена года

Беседа о временах  года;  название каких месяцев.

 «Скажи наоборот" С,  с.133

"Рассказ по вопросам"

С, с.65

Март

1 неделя

8 Марта

Беседа о празднике, его значение.

« Что подарим маме».

« Какая твоя мама». К, с. 140

Составление рассказа «Мы для милой мамочки своей»

2 неделя

Весна-красна

Беседа о название весенних месяцев; основные признаки весны, установление причинно-следственных связей (почему тает снег, почему прилетают птицы и т. д )

«Подбери слово» Цель: подбор прилагательных к слову «весна»

 "Почемучка". Установление элементарных причинно-следственных связей.   (С, с.83)

Составление-рассказа "Пришла весна" с опорой на картинки символы:  часы, солнце, снег, ручьи; крыша, ветка, жук, гнездо. С, с. 84

3 неделя

Возвращение птиц

Беседа.. Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы, оперение

«Чем питаются птицы?» Цель: формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные»

"Какой птички не стало?"

С,  с.23

" Составление рассказа "Ласточка и ястреб" по опорным предметным картинкам" .

Употребление в речи предлогов под, из-под.

С, с.24

4 неделя

Животные жарких стран

«Составь предложение» Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления (С, с. 54)

« Четвертый лишний» Цель: составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что; дифференциация животных севера и юга (С, с. 54)

Когда это бывает?

Лиманская О.Н. с.93

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

С,  с.55

Апрель

1 неделя

Части тела

Беседа о частях  тела человека и животных; их назначение; сравнение частей тел человека и животных

«Найди ошибку» Цель: употребление грамматической категории дательного падежа (С,с.29) "

«Подумай и ответь» Цель: согласование существительных с числительными (С, с.29)

СКАЗКА "ВЕЛИКАН И ГНОМИК". ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ И ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ ОТТЕНКАМИ. С, С.29

                                  

2 неделя

космос

Беседа, какие космические тела существуют, кто исследует космические просторы.

«Измени слова» Цель: согласование числительных «Два» и «пять» с существительным в роде и падеже (К, с.172)

«Распутай предложение» Цель: работа с деформированными предложениями(С, с.172)

«ЧТЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПЕРЕСКАЗ.

«КОСМИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ»

КРУПЕНЧУК О.И. С.176

3 неделя

школа

Беседа с детьми о школе, о школьных принадлежностях, их назначении.

«Что положишь в портфель?»

С, С.89

ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО «ФИЛИПОК»

С, С 90

4 неделя

насекомые

Беседа о  образе  жизни насекомых, чем они питаются, маскировка насекомых; строение их тела; где живут, их вред и польза.

«Насекомые великаны»

«Сколько насекомых на цветке» Цель: согласование чис. с сущ, развитие логического мышления (С, с.87)

СОСТАВИТЬ ПЕРЕСКАЗ «КАК БАБОЧКА ЛЕТАЛА» С, С 87

                                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....