логопедия
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Зинченко Елена Ивановна

Тема : "Особенности логопедической работы по исправлению звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediy.pptx530.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Выполнил: слушатель профессиональной переподготовки «Дошкольная логопедия» Зинченко Елена Ивановна

Слайд 2

Актуальность исследования игру можно считать «школой морального поведения, поскольку она требует подчинения содержавшемуся в ней правилу, например: надо делиться с другими, нельзя двигаться по сигналу» и т. д. (Л. С. Выготский) . В дидактической игре общественно выработаны способы умственной деятельности, поскольку внешне выражены только результат этих способов, а сами они скрыты от ребенка и осваиваются только по инициативе взрослого. Социальные отношения более выражены, ведь ребенок сам в них включен. Дидактическая задача игры предполагает формирование средств и способов познания. В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… Без игры умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение… Очень важно, чтобы изумительный мир природы, фантазии, творчества, окружающий детей до школы, не закрывался перед ребенком классной дверью.

Слайд 3

Цель исследования - разработка оптимальных методов коррекции нарушений звукопроизношения посредством дидактической игры в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей сЗПР . Объект исследования - особенности звукопроизношения дошкольников с ЗПР Предмет исследования - процесс коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР посредством дидактической игры.

Слайд 4

Гипотеза исследования- учитывая разнообразие речевых расстройств у детей с ЗПР, можно предположить, что успешное преодоление нарушений звукопроизношения у данной категории дошкольников возможно, если: - учитывать характер и специфические особенности нарушения звукопроизношения, особенностей сенсорного развития детей с ЗПР, особенностей эмоционально-волевой и двигательной сфер, соматического состояния ребенка, характер нарушения интеллекта, состояния функции самоконтроля; - формировать и развивать навыки игровой деятельности детей с ЗПР(растормаживание, активизация познавательного интереса, подавление гиперактивности и т.д.). - создать и использовать оптимизированную методику коррекции нарушений звукопроизношения посредством дидактической игры.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Осуществить анализ теоретических подходов к решению проблемы нарушения звукопроизношения у детей с ЗПР и методах их коррекции (по данным литературы). 2. Охарактеризовать особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР . 3. Разработать методику коррекции нарушений звукопроизношения посредством дидактических игр у дошкольников с ЗПР Экспериментальная база исследования. Теоретические положения исследования проверялись нами в ходе экспериментальной работы, которая осуществлялась в МКДОУ «компенсирующего вида» - д/с №67. В эксперименте приняло участие 12 старших дошкольников в возрасте 6 лет: 1 группа экспериментальная - 6 человек; 2 группа контрольная – 6 человек. Экспериментальная работа осуществлялась в течение 2012-2013года.

Слайд 6

Методы исследования В процессе исследования нами используются следующие методы (по классификации Ананьева Б.Г.): 1. Организационные: комплексный, сравнительный. 2. Эмпирические. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения библиографического списка, включающим в себя 46 источников иллюстрирована пятью таблицами и приложением.

Слайд 7

Группа № Имя ребёнка Диагностика звукопроизношения итог итог Общий итог итог 1 задание 2 задание 3 задание Контрольная группа 1 Вик .В высокий высокий средний в 2 Максим. У Средний средний высокий с 3 Маша Ш средний средний средний с 4 Миша В низкий низкий низкий н 5 Кирилл Е. низкий средний средний с 6 АнгелинаК высокий средний высокий в Экспериментальная группа 1 Настя.Ш низкий высокий средний с 2 Миша.Р низкий средний средний с 3 Кирилл.Т низкий средний средний с 4 Галя.В высокий высокий высокий в 5 Выня.З средний средний высокий с 6 Ульяна.Л низкий низкий средний н Таблица 2. Сводная таблица итогов констатирующего этапа эксперимента

Слайд 8

Абсолютное и процентное соотношение полученных в ходе констатирующего этапа эксперимента результатов представлено в таблице 3. Таблица 3. Абсолютное и процентное соотношение полученных в ходе констатирующего этапа эксперимента результатов (КГ и ЭГ) уровни Контрольная группа Экспериментальная группа человек % человек % высокий 2 человека 19.7% 1 человек 12.6% средний 3 человека 58.8% 4 человека 74.8% низкий 1 человек 12.6% 1 человек 12.6% Вывод: т аким образом, исходя из всего вышесказанного, необходимо сделать определенный вывод о том, что принимающие участие в эксперименте дошкольники, в большинстве своем нуждаются в использовании дидактических игр, с целью коррекции нарушений звукопроизношения и сносят средний уровень состояния звукопроизношения.

Слайд 9

Для удобства изложения весь итоговый материал по контрольному этапу эксперимента был сведен в таблицу 4. Таблица 4. Сводная таблица итогов контрольного этапа эксперимента Группа № Имя ребёнка Диагностика звукопроизношения итог итог Общий итог 1 задание 2 задание 3 задание Контрольная группа 1 Вик .В высокий высокий средний в 2 Максим. У Средний средний высокий с 3 Маша Ш высокий средний средний с 4 Миша В средний низкий низкий н 5 Кирилл Е. средний средний средний с 6 АнгелинаК высокий средний высокий в Экспериментальная группа 1 Настя.Ш высокий высокий высокий в 2 Миша.Р высокий высокий высокий в 3 Кирилл.Т высокий высокий высокий в 4 Галя.В высокий высокий высокий в 5 Выня.З средний высокий высокий в 6 Ульяна.Л средний средний высокий с

Слайд 10

Абсолютное и процентное соотношение п олученных в ходе констатирующего этапа эксперимента результатов представлено в таблице 5. Таблица 5. Абсолютное и процентное соотношение полученных в ходе контрольного этапа эксперимента результатов (КГ и ЭГ) уровни Контрольная группа Эксперементальная группа человек % человек % высокий 2 человека 19.7 5человек 87.4 средний 3 человека 58.8 1 человека 12.6 низкий 1 человек 12.6 0человек 0 % Таким образом, исходя из всего вышесказанного, необходимо сделать определенный вывод о том, что принимающие участие в эксперименте дошкольники (экспериментальная группа), в большинстве продемонстрировали высокий уровень навыков звукопроизношения. Это говорит о достаточной эффективности проведенной коррекционной работы. Задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Слайд 11

Заключение: Основой системы по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР посредством использования дидактических игр является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ЗПР. Это достигается за счет тематического использования дидактических игр ./приложение/ Главная идея заключается в том, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок с ЗПР воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...