логопедия
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
Тема : "Особенности логопедической работы по исправлению звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediy.pptx | 530.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования игру можно считать «школой морального поведения, поскольку она требует подчинения содержавшемуся в ней правилу, например: надо делиться с другими, нельзя двигаться по сигналу» и т. д. (Л. С. Выготский) . В дидактической игре общественно выработаны способы умственной деятельности, поскольку внешне выражены только результат этих способов, а сами они скрыты от ребенка и осваиваются только по инициативе взрослого. Социальные отношения более выражены, ведь ребенок сам в них включен. Дидактическая задача игры предполагает формирование средств и способов познания. В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… Без игры умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение… Очень важно, чтобы изумительный мир природы, фантазии, творчества, окружающий детей до школы, не закрывался перед ребенком классной дверью.
Цель исследования - разработка оптимальных методов коррекции нарушений звукопроизношения посредством дидактической игры в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей сЗПР . Объект исследования - особенности звукопроизношения дошкольников с ЗПР Предмет исследования - процесс коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР посредством дидактической игры.
Гипотеза исследования- учитывая разнообразие речевых расстройств у детей с ЗПР, можно предположить, что успешное преодоление нарушений звукопроизношения у данной категории дошкольников возможно, если: - учитывать характер и специфические особенности нарушения звукопроизношения, особенностей сенсорного развития детей с ЗПР, особенностей эмоционально-волевой и двигательной сфер, соматического состояния ребенка, характер нарушения интеллекта, состояния функции самоконтроля; - формировать и развивать навыки игровой деятельности детей с ЗПР(растормаживание, активизация познавательного интереса, подавление гиперактивности и т.д.). - создать и использовать оптимизированную методику коррекции нарушений звукопроизношения посредством дидактической игры.
Задачи исследования 1. Осуществить анализ теоретических подходов к решению проблемы нарушения звукопроизношения у детей с ЗПР и методах их коррекции (по данным литературы). 2. Охарактеризовать особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР . 3. Разработать методику коррекции нарушений звукопроизношения посредством дидактических игр у дошкольников с ЗПР Экспериментальная база исследования. Теоретические положения исследования проверялись нами в ходе экспериментальной работы, которая осуществлялась в МКДОУ «компенсирующего вида» - д/с №67. В эксперименте приняло участие 12 старших дошкольников в возрасте 6 лет: 1 группа экспериментальная - 6 человек; 2 группа контрольная – 6 человек. Экспериментальная работа осуществлялась в течение 2012-2013года.
Методы исследования В процессе исследования нами используются следующие методы (по классификации Ананьева Б.Г.): 1. Организационные: комплексный, сравнительный. 2. Эмпирические. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения библиографического списка, включающим в себя 46 источников иллюстрирована пятью таблицами и приложением.
Группа № Имя ребёнка Диагностика звукопроизношения итог итог Общий итог итог 1 задание 2 задание 3 задание Контрольная группа 1 Вик .В высокий высокий средний в 2 Максим. У Средний средний высокий с 3 Маша Ш средний средний средний с 4 Миша В низкий низкий низкий н 5 Кирилл Е. низкий средний средний с 6 АнгелинаК высокий средний высокий в Экспериментальная группа 1 Настя.Ш низкий высокий средний с 2 Миша.Р низкий средний средний с 3 Кирилл.Т низкий средний средний с 4 Галя.В высокий высокий высокий в 5 Выня.З средний средний высокий с 6 Ульяна.Л низкий низкий средний н Таблица 2. Сводная таблица итогов констатирующего этапа эксперимента
Абсолютное и процентное соотношение полученных в ходе констатирующего этапа эксперимента результатов представлено в таблице 3. Таблица 3. Абсолютное и процентное соотношение полученных в ходе констатирующего этапа эксперимента результатов (КГ и ЭГ) уровни Контрольная группа Экспериментальная группа человек % человек % высокий 2 человека 19.7% 1 человек 12.6% средний 3 человека 58.8% 4 человека 74.8% низкий 1 человек 12.6% 1 человек 12.6% Вывод: т аким образом, исходя из всего вышесказанного, необходимо сделать определенный вывод о том, что принимающие участие в эксперименте дошкольники, в большинстве своем нуждаются в использовании дидактических игр, с целью коррекции нарушений звукопроизношения и сносят средний уровень состояния звукопроизношения.
Для удобства изложения весь итоговый материал по контрольному этапу эксперимента был сведен в таблицу 4. Таблица 4. Сводная таблица итогов контрольного этапа эксперимента Группа № Имя ребёнка Диагностика звукопроизношения итог итог Общий итог 1 задание 2 задание 3 задание Контрольная группа 1 Вик .В высокий высокий средний в 2 Максим. У Средний средний высокий с 3 Маша Ш высокий средний средний с 4 Миша В средний низкий низкий н 5 Кирилл Е. средний средний средний с 6 АнгелинаК высокий средний высокий в Экспериментальная группа 1 Настя.Ш высокий высокий высокий в 2 Миша.Р высокий высокий высокий в 3 Кирилл.Т высокий высокий высокий в 4 Галя.В высокий высокий высокий в 5 Выня.З средний высокий высокий в 6 Ульяна.Л средний средний высокий с
Абсолютное и процентное соотношение п олученных в ходе констатирующего этапа эксперимента результатов представлено в таблице 5. Таблица 5. Абсолютное и процентное соотношение полученных в ходе контрольного этапа эксперимента результатов (КГ и ЭГ) уровни Контрольная группа Эксперементальная группа человек % человек % высокий 2 человека 19.7 5человек 87.4 средний 3 человека 58.8 1 человека 12.6 низкий 1 человек 12.6 0человек 0 % Таким образом, исходя из всего вышесказанного, необходимо сделать определенный вывод о том, что принимающие участие в эксперименте дошкольники (экспериментальная группа), в большинстве продемонстрировали высокий уровень навыков звукопроизношения. Это говорит о достаточной эффективности проведенной коррекционной работы. Задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Заключение: Основой системы по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР посредством использования дидактических игр является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ЗПР. Это достигается за счет тематического использования дидактических игр ./приложение/ Главная идея заключается в том, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок с ЗПР воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи логопеда о логопедах
Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю. МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...
Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...