Главные вкладки

    Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
    проект по логопедии (старшая группа) по теме

    Сафонова Ирина Эдуардовна

    Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.

    Продолжительность:   1 месяц.

    Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по изо-деятельности, музыкальный руководитель. 

    Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

    Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через введение детей в  мир сказок А.С.Пушкина.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в детском саду

    Сафонова Ирина Эдуардовна                                                                               учитель-логопед                                                                                                     МБДОУ Детский сад № 1 «Алёнушка»

    Кот

    г. Туринск

     2014

    Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.

    Продолжительность:   1 месяц.

    Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по изо-деятельности, музыкальный руководитель. 

    Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

     Проблема: Современные дети  много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.

    Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

            Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является  Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

    Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через введение детей в  мир сказок А.С.Пушкина.

    Задачи: 

            1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.

            2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать  звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

             3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного,    развивать эмоциональную отзывчивость.

            4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.

            5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

            6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и  видеть прекрасное.

            7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и прославивших ее великих людей.

            8. Подготовить детей к выступлению на конкурсе чтецов на уровне ДОУ и района.

              9.  Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

    Предполагаемый   результат:

    Дети

    Родители

    Педагоги

     -   знакомство  с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;

    -  накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений;

    - воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний;

        -  обогащение и расширение словарного запаса детей;

        -  формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

         - развитие артистических способностей;

      -  развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;

       -   знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;

      -    формирование навыков сотрудничества;

      -    воспитание чувства дружбы и коллективизма;

       -   развитие коммуникабель-ности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

        -  побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

     -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

      - развитие совместного творчества родителей и детей;

      -  развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

      -  заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

      -  создание творческой предметно-развивающей среды детского сада

       -   участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.

     

     -создание уголков Пушкина в группах

    -организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;

     - организация выставки детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина»;

     -  проведение тематических занятий и бесед;

     -   организация экскурсии  в библиотеку

      -   проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина;

      - создание видеотеки в группах

    -Проведение литературной гостиной по сказкам А.С. Пушкина «У сказки чистая душа».

    - Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

    -Презентация проекта педагогическому сообществу.

     Этапы  реализации проекта:

    Подготовительный:

    • опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

             обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    • подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
    • подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

    Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии   А.С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова,  К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.

    Основной: Организация образовательной проектной деятельности.

    Образовательная область

    Тема

    Ответственные

    Речевое

    1. Чтение сказок А.С. Пушкина:

          «Сказка о рыбаке и рыбке», 

          «Сказка о мертвой царевне и о семи                       богатырях»,

         «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,

         «Сказка о золотом петушке», 

         «Сказка о попе и о работнике его Балде».                                                                2. Беседа по сказкам А.С. Пушкина

        3. Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме и осени:  «Зимнее утро»,  «Зимний вечер»,  «Зимняя дорога», «Какая ночь! Мороз трескучий»,   «Идет волшебница-зима»,   «Зимы ждала, ждала природа», «Уж небо осенью дышало»

      4. Заучивание стихотворений и отрывков из сказок А.С. Пушкина 

    Воспитатели, логопед, родители

     Социально-коммуникатив-ное

    1. Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

    2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

        «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»

         «Воротился старик ко старухе»

         «Избушка там на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой»

          «Царевна - Лебедь»,

          «Бочка по морю плывет»

          «Тридцать три богатыря» И. Билибин,

    3. Беседа «Море в поэзии А.С. Пушкина».

    4. Речевые подвижные игры:

          «Шмель»,

          «Подводное царство» эвритмическая композиция (музыка К. Сен-Санса).

    5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

    6. Дидактические игры:

             «Золотая рыбка»,

             «Шифровки»,

             «Скажи наоборот»,

             «В синем море-океане»,

             «Кого не стало?»,

             «Подбери схему»,

             «Вспомни сказку»,

             «Кто скорее?»,

             «Составь и прочитай слова».

    7. Экскурсия в библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина».

    8. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина

    9. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

    10. Родительский клуб «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка.

    11. Выставки детско-родительских рисунков:   «Сказки А.С. Пушкина».

    Воспитатели, родители, логопед

     Познавательное

    1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

    2. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

    3. Конструктивная деятельность:

             «Флот царя Салтана»,

             «Сказочные дворцы».

    4. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:

             «Сказка о рыбаке и рыбке»,

             «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

             «Сказка о царе Салтане»,

             «Сказка о золотом петушке»,

             «Сказка о попе и о работнике его Балде».

    5. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина:

             «Первые книги»,

             «Откуда брались сказки».

    Воспитатели, логопед

     Художественно-эстетическое

    1.   Лепка:

         «Белка песенки поет, да орешки все грызет»,   «Царевна Лебедь».

    2. Рисование:

             «Рады мы проказам матушки-зимы!»,

             «Ель растет перед дворцом»,

             «Что за прелесть эти сказки!»,

             «На стеклах легкие узоры»,

             «Сказочный дворец»,

             «Петушок с высокой спицы»,

             «Царство золотой рыбки».

    3. Аппликация, ручной труд:

             «Сказочный дворец»,

             «Золотая Рыбка»,

             Оригами «Кот ученый» (оригами),

             Природный и бросовый материал «Кораблик».

    4. Коллаж «Герои сказок Пушкина».

    5. Слушание музыки:

             «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,

             «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

             «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),

             «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

             «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»),

             русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,

             песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

    6.  Импровизация:

             Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,

             «Образ Белки».

    7. Игра-драматизация:

             «У самого синего моря»,

             «Свет мой, зеркальце»,

             «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»,

             «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?».

    8. Игра на музыкальных инструментах:

             «Во саду ли, в огороде» русская народная мелодия,    «Марш Черномора».

    Воспитатели, руководитель изо-студии,

    музыкальный руководитель,

    родители

    Заключительный этап:

    1. Проведение литературной гостиной по сказкам А.С. Пушкина «У сказки чистая душа».
    2. Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном  215-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
    3. Презентация проекта педагогическому сообществу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

    Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

    практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

    На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

    Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.

    -  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;- ...

    Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"

    Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...

    Познавательно-творческий групповой проект "Сказки А.С.Пушкина"

    Искусство слова – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому очень важно научить детей понимать и любить книги. В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, да...

    Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

    Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...