Планирование интегрированных итоговых мероприятий логопеда и воспитателей старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Особенности организации образовательного процесса

Каждое итоговое мероприятие, проводимое свместно логопедом и воспитателей, а иногда и с привлечением других специалистов ДОУ – это особенное событие, подготовка к нему ведется в течение всей недели. Ведется пополнение и активизация словаря по теме, дети упражняются в употреблении грамматических форм. Логопед с помощью воспитателей и родителей организовывают развивающую среду.

Занятия организуется по итогам изучения лексической темы. Проводится в разных формах: мастерская, творческая лаборатория, путешествие,  детско-родительские  досуги и другие.Проведение таких занятий не требует наличия особой материальной базы. Для оснащения используются реальные предметы быта, натуральные продукты, посуда, мебель, материал и т.д. В гости к детям приглашаются настоящие доктора, швеи, полицейские.

Для успеха важно нетрадиционно  организовать проведение интегрированных, развивающих мероприятий.

 План  рассчитан на один год обучения, например, в старшей группе детского сада, но  можно продолжить организовывать совместную деятельность в такой форме и в подготовительной группе, усложняя тематику и изменяя цели мероприятий.

Большое внимание должно уделяться формированию кинестетических ощущений, развитию произвольного внимания, тренировке памяти, развитию мелкой моторики. Практический подход повышает результативность работы по исправлению недостатков развития грамматического строя, связной речи, дает возможность, обогатить словарный запас, самое главное, позволяет реализовать полученные речевые навыки на практике, влияя на формирование успешности, развивая самосознание ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_itogovykh_zanyatiy_logopeda.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование интегрированных итоговых мероприятий логопеда и воспитателей

старшая группа

   

Дата

Тема недели

Мероприятие

1

Сентябрь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Диагностика

«Детский сад»

«Овощи»

«Здравствуйте – это мы»

 «Чудеса с грядки»

2

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5неделя

«Фрукты»

«Сад – огород»

«Осень. Лиственные деревья»

 «Хлеб»

«Перелётные птицы»

«Будем мы варить компот»

«Винегрет»

« Осенние превращения»

 «Мы – кулинары»

«Птичья гавань»

3

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Наше тело и уход за ним»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Посуда»

«Продукты»

 «Путешествие в страну здоровья»

«Маленькие портные»

«Поможем бабушке Федоре»

«Пир на весь мир»

4

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зима»

« Зимующие птицы»

«Дом. Мебель»

«Новый год»

«Накормите птиц зимой»

«В гостях у пряничных человечков»

 «Фабрика Деда Мороза»

5

Январь

3 неделя

4 неделя

 «Домашние птицы»

«Домашние животные»

«Снесла курочка яичко»

«Ферма»

6

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Дикие животные зимой»

«Животные жарких и холодных стран»

«День Защитника Отечества»

«Проводы зимы»

«Белкина кладовая»

«Зоопарк»

«Зарница»

«Ярмарка»

7

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «8 Марта. Наши мамы»

«Семья»

«Весна»

«Транспорт»

  «Профессии. Инструменты»

 «Если бы я был девчонкой»

«Семейный альбом»

 «На пикник»  

«Автосервис»

«На все руки мастера»

8

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 «Правила дорожного движения»

 «День космонавтики»

 «Мир растений»

 «Наш город»

 «Школа дорожных наук»

 

«Планетарий»

«Репортаж с зеленого луга»

 «Мы – омичи»

9

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«День Победы»

 «Наша Родина»

«Лето Насекомые»

Диагностика

«Наши деды – славные победы»

«Дружат дети всей Земли»

«Насекомопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения) Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодейс...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе «Великие люди».

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе "Великие люди"  посвещенное 166-летию со дня рождения  В,И,Сурикова....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о насекомых, животных и птицах. Уточнение и расширение словаря по теме.Коррекционно-разви...

Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы по развитию речи «Путешествие в лес»

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о...