Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"

Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки понимания пословиц;

- учить быстро переключаться с одного  вида деятельности на другой.   

Развивающие:

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; 

-развивать словесно-логическое мышление,  память, внимание,   

познавательную сферу; 

-активизировать словарь по теме;

-развивать общую  моторику. 

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к пониманию пословиц.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:  создание  доброжелательной  атмосферы,  радостного  настроения,

положительного отношения к овладению знаниями.  

Задачи:  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Светлячок»

Смоленского района Смоленской области

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы

« УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»

.

                                 

                                 Составили:

учитель-логопед: Свистунова М.И.

                                                               воспитатель: Степанова В.А.

                                                               Дата проведения:10.12.2020г.

Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки понимания пословиц;

- учить быстро переключаться с одного  вида деятельности на другой.    

Развивающие:

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом;  

-развивать словесно-логическое мышление,  память, внимание,    

познавательную сферу;  

-активизировать словарь по теме;

-развивать общую  моторику.  

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к пониманию пословиц.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед и Кот Грамотейка приветствуют детей.

Здравствуйте, ребята!

На круг скорей вставайте,

Друг друга приглашайте!

Будем с вами мы играть

Рассуждать и познавать!

  1. Упражнение-рассуждение.

Учитель-логопед: ребята давайте пройдем к стенду, на котором прикреплена картинка. Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картинке? Ответы детей. Соответствует она пословице: « За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь?

Ответы детей.

Верно, если делать несколько дел одновременно ни в одном не получишь хороших результатов. Вот вы сможете в одно время лепить и рисовать? Нет, конечно, вот и пословица нас учит, что не гонись за двумя зайцами, всё равно не одного не поймаешь.

  1. Игра « Двух зайцев сразу не ловить!»

Ребята, Грамотейка приглашает нас поиграть, и предлагает повторить за ним слова и движения.

Одной рукой тянусь я к солнцу

Правая рука тянется вверх

Другой -хочу жучка поймать

Левая рука тянется вниз

Одно ухо слышит: « Где ты?»

Легкое потягивание то правого, то левого уха.

Другое слушать не велит

Что мне делать? Как мне быть?

Руки и ноги широко расставлены

Двух зайцев сразу не ловить!

Грозят друг другу пальцами

  1. Инсценировка   басни « Заяц и урожай».

Однажды серенький зайчишка

Решил убрать морковки урожай

Пришёл на поле он широко, принялся морковь.

Тут на беду сорока пролетала,

И на хвосте своём зайчишке новость принесла:

Что за лесом в широком поле

Хороший урожай капустки поспевал.

Всё побросал зайчишка наш лукавый

И за сорокой бросился бежать – капустку в поле убирать!

Но прибежав на поле то капустное,

Едва переведя свой дух,

Он понял, что капустку давно уж порубал петух.

Зайчишка побежал назад…

Увидев пред собой картину,

Как всю морковь в свою корзину

Плутишка ёжик уж собрал.

И бедный зайчик зарыдал!

Мораль сей басни такова:

Не стоит гнаться за двумя зайцами,

В итоге не поймаешь ни кого!!!

  1. Итог.

Каждому ребёнку предоставляется возможность сказать, что ему больше всего запомнилось. Дети обмениваются впечатлениями. После этого дети прощаются с Котом Грамотейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о насекомых, животных и птицах. Уточнение и расширение словаря по теме.Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы по развитию речи «Путешествие в лес»

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о...