Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фоминых Светлана Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_sovmestnogo_zanyatiya_uchitelya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал».

Цели занятия:

Образовательные:

- развивать подвижность органов артикуляции;

- совершенствовать мелкую моторику руки;

- учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- обогащать словарный запас детей;

- закреплять умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;

- упражнять в подборе слов к заданным определениям;

- формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры.

 

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

- воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;

- вызвать эмоциональный настрой на сказку;

- воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные:

- закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у части воспитанников.

Подготовительная работа: прочитать сказку «Золушка»

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети сидят на ковре. Логопед здоровается с детьми.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

(Дети закрывают глаза, открывают глаза – у логопеда игрушка …………….)

Логопед: Посмотрите, к нам опять пришел                       – главный знаток сказок о язычке. Хотите послушать его новую сказку? Только помогите ему рассказывать: пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать.

2. Атикуляционная гимнастика – сказка

Логопед:  (свою)

3. Самомассаж:

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

И теперь мы вместе с вами

Поиграем уже руками.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

4. Новая сказка:

Логопед: Ребята, хотите попасть в новую сказку? Садитесь на ковер.

Раз, два, три – повернись! И в новой сказке очутись!

Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:

Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу.

Слушайте, дети.

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это…(кто?) Золушка была.

(Звучит колокольчик, дети открывают глаза, появляется Золушка.)

Золушка:

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок.

(На ковре в детском уголке лежат картинки: посуда, одежда и продукты).

Золушка: Сегодня утром старшая сестра потеряла (следует описание какого-либо предмета - дети угадывают, потом следует описание предмета от имени средней сестры; описать несколько предметов).

Предложить детям описать остальные предметы.

Я предлагаю вам убрать все вещи на свои места. Куда будем убирать все это? Как назвать одним слово то, что мы убираем в шкаф на кухне? В шкаф в комнате? В холодильник? Что еще может там лежать?

(Дети наводят порядок и классифицируют предметы.)

Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться и ты на бал!

Золушка: Но мачеха сказала:

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

Логопед: Поможем Золушке, ребята?

(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох). 2 подгруппы

Золушка благодарит ребят.

Логопед: Сделано все быстро это! А для того, чтобы нам попасть на бал, необходимо отгадать загадки про весну. (…)

Золушка: Как здорово мы справились, теперь можем отправляться на бал.

10. Развитие грамматического строя речи:

Логопед: Золушка, подождите, я слышу, как кто-то горько плачет. Это слова заблудились. Поможем им найти свои домики?

(Золушка раздает детям картинки, логопед расставляет домики: он, она, они, символика уже знакома детям). Дети расселяют слова – картинки по домикам, взрослые помогают, проверяют.)

11. Деление слов на слоги:

Золушка: Вот и добрались мы до дворца. Но туда можно подняться по волшебной лестнице. На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова. На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).

(Шагают по импровизированным ступенькам.)

12. Развитие грамматического строя речи:

Золушка: Поднялись по ступенькам –

Логопед: Гости прошли галерею, подошли к столу, где было угощение, но жадные мачеха и дочки уже все съели, не осталось:

(логопед показывает картинку, а дети называют слово в нужном падеже, взрослые контролируют правильность формы и окончание слова).

Ни мороженого, ни пирожного,

Ни конфеты, ни котлеты,

Ни мармелада, ни шоколада,

Нет ни торта, ни баранки,

Даже хлеба нет ни буханки.

Стоят гости голодные. Что нам с вами делать? (ответы детей).

Золушка: Но моя крестница взяла 2 яблока, 2 апельсина, поделила это все и приготовила на всех угощение.

(Золушка угощает детей.)

Логопед: Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

(Дети говорят с закрытыми глазами; Фея и Золушка уходят из приемной; дети открывают глаза и оказываются у себя в саду.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"

Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...