Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рубанова Екатерина Михайловна

 

  1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о насекомых, животных и птицах. Уточнение и расширение словаря по теме.
  2. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи; развитие диалогической речи: умение слушать партнера реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие координации речи с движениями; творческого воображения.
  3. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания; формирование положительной установки на участие в занятии через использование социо-игровых подходов, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту и отображать ее по средствам техники  «оригами». Стимулировать и поощрять творческие способности детей. Формировать умение быть доброжелательным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannnoe_zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи

 «Путешествие в весенний  лес»

МБДОУ №21 «Золотой ключик»

Выполнил: учитель-логопед

 Ефимова Е.М.,

Воспитатель Вяжевич С.А. 

Канск, 2015 г.


Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы по развитию речи «Путешествие в лес»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о насекомых, животных и птицах. Уточнение и расширение словаря по теме.
  2. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи; развитие диалогической речи: умение слушать партнера реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие координации речи с движениями; творческого воображения.
  3. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания; формирование положительной установки на участие в занятии через использование социо-игровых подходов, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту и отображать ее по средствам техники  «оригами». Стимулировать и поощрять творческие способности детей. Формировать умение быть доброжелательным

Оборудование:предметные картинки (заяц, белка, волк, лиса, ворона, скворец, следы и хвосты животных); план-схема, столики,. Проектор, ноутбук, экран.; аудиозапись «Звуки леса», экран.

Предварительная работа: чтение литературы о разновидностях леса; целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе  и его обитателях; наблюдения на прогулках и экскурсиях; рассматривание фотоальбомов и иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; просмотр детских презентаций.

Интеграция образовательных областей:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Ход:

-1. Орг. Момент

Л: ребята, у нас сегодня необычная встреча,  к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

2. Мотивационная игра.

Отгадайте загадку

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- О каком времени года загадка? (о весне)

А сейчас мы с вами повторим приметы весны и поиграем в игру  «Скажи наоборот». Встаньте в круг.(игра в кругу с мячом).

  • зимой снег идет, а весной?(тает)
  • зимой птицы улетают на юг, а весной?(прилетают)
  • Весной солнце греет ярко, а летом будет ещё? (ярче)
  • Зимой день короткий, а весной? (длинный)
  • Весной снега мало, а будет ещё ... (меньше)
  • Зимой ветер дует холодный, а весной? (теплый)

- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу?

(Звучит музыка леса)На экране появляется Незнайка.

Незнайка:  Ребята, здравствуйте. Я совсем недавно был в лесу, там так весело и хорошо. А вы там были? А хотели бы побывать там? Ну, тогда отправляйтесь в путешествие. А добраться вам помогут задания-следы животных и птиц. Ищите их, узнавайте новое.. У вас всё получится

Л-Ну что ребята, готовы справиться с заданиями. Не боитесь трудностей? Ну тогда отправляемся в путешествие. Вставайте.  Закрывайте глаза. (музыка)

- Вот мы и попали в лес. Пойдемте искать первый след.

(След №1). Л.: ой, ребята, а вот и первый след. Чей это след? (вороний)Задание: необходимо составить рассказ-описание о Весне по плану-схеме в составе подгруппы.

Л.: что нам нужно сделать сначала? (разделиться на команды)

Л-А помогут нам в этом картинки.  Рассмотрите их.  Разделитесь на две команды. Почему вы так разделились?  (насекомые и птицы)

Л - А сейчас команды подходят к своему столу.  Что нужно сделать? (составить рассказы по схеме). Договоритесь как будете отвечать.Приступайте.А теперь команды готовьтесь слушать друг друга? Итак, первая команда. Вторая команда.

Л: Ну молодцы. Хорошие у вас получились рассказы.

А Костя у нас знает стихотворение «Что такое лес?»

Стихотворение Костя Ж.

Что такое лес?

Сосны до небес,

        Белки и ежи

        Ягоды, грибы…

        Звериные тропинки,

        Пригорки и низинки

        Мягкая трава,

        На суку сова.

        Ландыш серебристый,

        Воздух чистый - чистый

        И родник с живой водой

        Ключевой водой.

Л.: -Вот, что такое лес.

- Идем дальше.

А вот и следующий след (След №2). Чей это след? (заячий) И вот задание:  «Отгадайте кто это?» (звук шума в лесу)

(на стульях перед экраном)
Ребята, тишину леса нарушили странные звуки. Отгадайте кто это?

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (
Дятел)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (
Соловей)

Из травы, с зелёной кочки
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – ... (
Кузнечик)

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит – жужжит,
Сядет молчит (
Жук)

Л.: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что, идем на поиски следа №3

(След №3). Чей это след? (медвежий)След. Задание: Встаньте в круг и поиграйте.

Логопед: Ну это задание мы быстро выполним. Мы с ребятами очень любим играть  в подвижную игру «По тропинке в лес пойдем». Вставайте в круг. 

Физминутка 
По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Следующий след.(След №4).  Чей это след? (утиный) Задание: разделитесь на команды и найдите животных на картинках.

 Итак, как мы выполним следующее задание? (разделимся на команды). Итак, возвращайтесь в свои команды и начинайте  выполнять задание и обязательно договоритесь о том, кто будет отвечать.

- Проверьте друг друга. Кого вы нашли? Кто расскажет?

Л: Мы с вами почти у цели.  Пойдемте искать следующий след? (След №5).Чей это след? (волчий)Ребята, посмотрите, животные уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев. Решили посмотреть, кто же в гости пришел?

Игра “Чей хвост»? (на полу картинки животных и птиц, их хвосты)

Л: На ковре лежат картинки. Рассмотрите их. Выберите себе по одному животному или птице.  (изображены дикие животные: лиса, заяц, , волк, белка; птицы: ворона, скворец). А теперь подберите ему или ей хвост. Итак, Артём кто у тебя? Чей хвост? (полным ответом) - Ответ детей:  (У белки – беличий, у лисы – лисий, у скворца – скворчиный, у зайца – заячий, у вороны – вороний, у волка - волчий).

- (появление Незнайка) ребята, ну что понравилось вам в лесу? Все задания выполнили? Вот какие вы молодцы!!!

- Но для вас у меня есть ещё одно задание. Отгадайте загадку.

Из под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Воспитатель:Ребята, про что Незнайка загадал вам загадку?

- А что такое подснежник? Почему он так называется? Где он растет? В какое время года?

- А вот вы заходите в лес и видите растет много подснежников, что вам хочется с ним сделать? (подарить)

- Но сели цветы сорвать, они ведь погибнут. А что можно такое придумать, чтобы цветы дарить, но при этом их не рвать? (посадить в горшок, сделать из бумаги)

- А давайте тогда мы сейчас с вами вспомним, как можно своими руками из бумаги сделать подснежник.

- У вас есть цветная бумага, расскажите, как можно сделать?

Практическая работа. Изготовление подснежников

Воспитатель: Какие красивые у нас получились подснежники.что же нам с ними сделать?

- А давайте их подарим нашим гостям - сделаем приятное.


Ход:

-1. Орг. Момент

Л: ребята, у нас сегодня необычная встреча,  к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.

2. Мотивационная игра.

Отгадайте загадку Отшумели все метели,И морозы не трещат.С крыш закапали капели,И сосульки в ряд висят.

- О каком времени года загадка? (о весне)

А сейчас мы с вами повторим приметы весны и поиграем в игру  «Скажи наоборот». Встаньте в круг. (игра в кругу с мячом).

  • зимой снег идет, а весной? (тает)
  • зимой птицы улетают на юг, а весной?(прилетают)
  • Весной солнце греет ярко, а летом будет ещё? (ярче)
  • Зимой день короткий, а весной? (длинный)

  • Весной снега мало, а будет ещё ... (меньше)
  • Зимой ветер дует холодный, а весной? (теплый)

- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу?

- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу?

 (Звучит музыка леса) На экране появляется Незнайка.

Л- Ну что ребята, готовы справиться с заданиями. Не боитесь трудностей? Ну тогда отправляемся в путешествие?

- Вот мы и попали в лес.

Л.: ой, ребята, а вот и первое задание. Чей это след? (вороний) Задание: необходимо составить рассказ-описание о Весне по плану-схеме в составе подгруппы.

Л.: что нам нужно сделать сначала? (разделиться на команды)

Л- А помогут нам в этом картинки.  Рассмотрите их.  Разделитесь на две команды. Почему вы так разделились?  (насекомые и птицы)

Л - А сейчас команды подходят к своему столу.  Что нужно сделать? (составить рассказы по схеме). Договоритесь как будете отвечать. Приступайте. А теперь команды готовьтесь слушать друг друга? Итак, первая команда. Вторая команда.

Л: Ну молодцы. Хорошие у вас получились рассказы.

Стихотворение Костя Ж.

Что такое лес?Сосны до небес,

Белки и ежиЯгоды, грибы…

Звериные тропинки,Пригорки и низинки. Мягкая трава,На суку сова.Ландыш серебристый,Воздух чистый – чистыйИ родник с живой водойКлючевой водой.

- Идем дальше.

А вот и следующая остановка. Чей это след? (заячий) И вот задание:  «Отгадайте кто это?» (звук шума в лесу)

Задание  «Отгадай кто это?» (на стульях перед экраном)
Ребята, тишину леса нарушили странные звуки. Отгадайте кто         это?

След. Задание: Встаньте в круг и поиграйте.

Логопед: Ну это задание мы быстро выполним. Мы с ребятами очень любим играть  в подвижную игру «По тропинке в лес пойдем». Вставайте в круг. 

Физминутка 
      По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Следующая остановка. №4 (утиный) Задание: разделитесь на команды и найдите животных на картинках.

 Итак, как мы выполним следующее задание? (разделимся на команды). Итак, возвращайтесь в свои команды и начинайте  выполнять задание и обязательно договоритесь о том, кто будет отвечать.

- Проверьте друг друга. Кого вы нашли? Кто расскажет

Л: Ребята, посмотрите, они уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев. Решили посмотреть, кто же в гости пришел?

Игра “Чей хвост»? (на полу картинки животных, их уши и хвосты)

Игра “Чей хвост»? (на полу картинки животных и птиц, их хвосты)

Л: На ковре лежат картинки. Рассмотрите их. Выберите себе по одному животному или птице.  (изображены дикие животные: лиса, заяц, , волк, белка; птицы: ворона, скворец). А теперь подберите ему или ей хвост. Итак, Артём кто у тебя? Чей хвост? (полным ответом) - Ответ детей:  (У белки – беличий, у лисы – лисий, у скворца – скворчиный, у зайца – заячий, у вороны – вороний, у волка - волчий).

-

(появление Незнайка) ребята, ну что понравилось вам в лесу? Все задания выполнили? Вот какие вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»Задачи: актуализация и активация словаря по теме;совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной ф...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы по развитию речи «Путешествие в лес»

Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о жизни леса, о растениях, о...