Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Саморукова Маргарита Александровна

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели.

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутст­вия).

Коррекционно-развивающие цели.

- Активизация речевой дея­тельности детей.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зри­тельного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

 Коррекционно-воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

«Мебель».

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Саморукова М.А.

Москва,2013 г.

Фронтальное логопедическое занятие.  Лексико-грамматическая тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. 

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели.

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

 Коррекционно-воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

        Упражнение « 4—й  лишний».

           - Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

           - тапки, кроссовки, табурет, туфли.

           - шапка, кровать, шляпа, косынка.

           - платье, пальто, шкаф, брюки.

           - дуб, береза, сосна, кресло.

           - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

  1. Упражнение "Подбери признак" Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Табурет (какой?) - ...

Кресло (какое?)- ...

Шкаф (какой?)- ...

Кровать (какая?)- ...

  1. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

- Мы с Вами отправляемся в  магазин, где продают мебель. Как называется  этот  магазин?  ( Мебельный)  В мебельном  магазине продается  мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)

-  обивка из кожи- какая? ( кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга- какая? (ротанговая?)

 - А что такое ротанг?  (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Мы купили с вами мебель? Какую?

- Я купил ….( пластмассовый стул, стеклянный стол…)

- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)

- Мебель    изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба…… Из сосны….. Из березы...

4. Упражнение  « Мебель». Развитие мелкой моторики.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

  1. Физкультминутка.

  1. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется ...

-Стол для компьютера, называется ...

-Шкаф для одежды, называется ...

-Полка для книг, называется ...

-Шкаф для книг, называется ...

  1. Упражнение « Предлоги».  

- Сейчас я раздам картинки. Рассмотрите, что на низ нарисовано?

- Маша, у тебя что нарисовано? ( у меня кошка лежит на диване)

     8. Игра «Угадай  чего  не стало?»

          - Посмотрите и запомните эту мебель

  1. Упражнение  « Исправь меня»

- Я купила красивая шкаф.

- Я купила новую диван.

- Я купила  удобный кресло.

     10. Итог занятия.

          - О чем мы говорили сегодня?

          - Что мы делали на занятии?

          - Что особенно вам понравилось?

          - Молодцы, все хорошо работали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....