Учебно-методический план по коррекции звукопроизношения, для логопункта.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Долгова Дарья Антоновна

 

Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.

 

 

№п/п

Тема занятий.

Часы.

Формы работы.

Сентябрь.

I-II.  Обследование. Сбор анамнестических данных.

III.

Подготовка к постановке звука С.

4

Индивидуальная.

1.

Звук и буква А.

1

Групповая.

2.

Звук и буква У.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» Занятия №1,2.

2

Групповая.

IV.

Постановка  к постановке звука С.

4

Индивидуальная.

1.

Звук и буква И.

1

Групповая.

2.

Звук и буква П, Пь, буква П.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики».Занятие №3,4.

2

Групповая.

Октябрь.

I.

Постановка звука С.

4

Подгрупповая - индивидуальная.

1.

Звук и буква Т.

1

Групповая.

2.

Звуки Т-П.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики».Занятие № 5,6,7.

3

Групповая.

II.

Постановка звука С.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звуки К-Кь, буква К.

2

Групповая.

2.

«Умные пальчики».Занятие №7.8.

2

Групповая.

III.

Звук и буква С.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация в слогах СА.

1

Групповая.

2.

Автоматизация С в слогах СА,СЫ.

1

Групповая.

3..

«Умные пальчики» № 9,10.

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука С.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация С в слогах и словах.

1

Групповая.

2.

Автоматизация С в слогах и словах.

1

Групповая.

3.

Звук Ль.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики»№ 11.

1

Групповая.

Ноябрь.

I.

Постановка и автоматизация звука Сь.

4

Подгрупповая, индивидуальная.

1.

Звук  Сь в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Сь в словах.

1

Групповая.

2.

«Умные пальчики» №12, 13, 14..

3

Групповая.

II.

Постановка и автоматизация звука Ц.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук  Ц в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Ц в словах. 

1

Групповая.

3.

Дифференциация звуков С-Ц.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики»№ 15,16.

2

Групповая.

III.

Постановка и автоматизация звука З по подражанию.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук З в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук  З в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация С-З.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 17,18..

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука Зь.

4

Подгрупповая, индивидуальная.

1.

Звук Зь в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Зь в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация звуков Сь-Зь.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики» № 19.

1

Групповая.

Декабрь.

I.

Постановка и автоматизация звуков  Ш, Л.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук Ш в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Ш в словах.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 20,21,22..

3

Групповая.

II.

Автоматизация звука Ш.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук Ш в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Ш в словах.

1

Групповая.

3.

Звук Ш в предложении.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики» № 23.

1

Групповая.

III

Автоматизация звука Ш в предложениях.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1

Дифференциация С-Ш в словах.

1

Групповая.

2

Дифференциация С-Ш в предложениях.

1

Групповая.

3

«Умные пальчики» № 24,25..

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука Л.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1

Звук Л в слогах.

1

Групповая.

2

Звук Л в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация Л, Ш.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 26.

1

Групповая.

Январь.

III.

Постановка и автоматизация звука Ж.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук Ж в слогах.

1

Групповая.

2

Звук Ж в словах.

2

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 27,25.

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука Ж.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1

Дифференциация звуков Ж-Ш.

1

Групповая.

2

Дифференциация звуков Ж-З.

1

Групповая.

3

Автоматизация звука Ж в предложениях.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики» № 26.

1

Групповая.

Февраль.

I.

Постановка  и автоматизация звука Р.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация звука Р в слогах.

2

Групповая.

2.

Автоматизация звука Р в словах.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 27,28.

2

Групповая.

II.

Постановка и автоматизация звука Р.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация Р в словах .

2

Групповая.

2.

Автоматизация Р в предложениях.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 29,30.

2

Групповая.

III.

Постановка и автоматизация звука Рь.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация Рь в слогах.

1

Групповая.

2.

Автоматизация Рь в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация звуковР-Рь.

1

Индивидуальная.

4.

«Умные пальчики» № 31,32.

2

Групповая.

IV.

Автоматизация звука Рь в предложениях .

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях.

2

Групповая.

2.

Дифференциация звуковР-Л в предложениях..

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 33,34.

1

Групповая.

Март.

I.

Постановка и автоматизация звука Ч.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация звука Ч в слогах  и словах.

1

Групповая.

2.

Дифференциация звука Ч-Сь.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 35,36.

2

Групповая.

II.

Постановка и автоматизация звука Щ.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация  Щ в слогах, словах и предложениях.

2

Групповая.

2.

«Умные пальчики» № 37,38,39.

3

Групповая.

III.

Постановка и автоматизация звука Щ.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Дифференциация звуков Ч, Щ.

1

Групповая.

2.

Дифференциация звуков  Щ-С.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 40,41.

2

Групповая.

IV.

Дифференциация звука Щ с другими звуками.

2

Групповая.

1.

Дифференциация звуков Ш-Щ.

1

Групповая.

2.

Дифференциация звуков Ч-Щ-Сь-Ть.

1

Групповая.

2.

«Умные пальчики» № 42,43.

2

Групповая.

Апрель.

Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов.

I.

 

4

Групповая.

1.

Стихи русских поэтов. В.А.Жуковский «Жаворонок», И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступила».

1

Групповая.

 

«Умные пальчики» № 44,45.

2

Групповая.

II.

С.Я. Маршак «Апрель», А.А. Фет «Весна», И.А. Бунин «Все темней и кудрявей», А.А.Блок «На лугу».

4

Групповая.

 

«Умные пальчики» № 46,47.

2

Групповая.

III.

Закрепление произношения свистящих, шипящих, соноров в стихотворении С.Есенина  «Черемуха».

4

Групповая.

 

«Умные пальчики» № 48,49.

2

Групповая.

IV.

Закрепление правильного произношения Р-Рь в стихотворении  Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».

4

Групповая.

 

«Умные пальчики» № 50,51.

2

Групповая.

Май.

Закрепление правильного произношения в сказках и рассказах

I.

На материале сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане».

2

Групповая.

 

«Умные пальчики» № 52,53.

2

Групповая.

II. Закрепление правильного произношения в русских народных сказках.

 

1.

«Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», Ш.Перо «Красная шапочка».

4

Групповая.

2.

«Умные пальчики» № 54,55.

2

Групповая.

III.

Г.Х. Андерсон «Дюймовочка» ,М.Пришвин «Еж», «Журка», Л.Толстой  «Лев и собачка», м.Горький «Воробьишка».

4

Групповая.

 

«Умные пальчики» № 56,57.

2

Групповая.

IV.

«Умные пальчики» № 58,59,60.

3

Групповая.

Обследование речи детей на конец года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx10.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.

№п/п

Тема занятий.

Часы.

Формы работы.

Сентябрь.

I-II.  Обследование. Сбор анамнестических данных.

III.

Подготовка к постановке звука С.

4

Индивидуальная.

1.

Звук и буква А.

1

Групповая.

2.

Звук и буква У.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» Занятия №1,2.

2

Групповая.

IV.

Постановка  к постановке звука С.

4

Индивидуальная.

1.

Звук и буква И.

1

Групповая.

2.

Звук и буква П, Пь, буква П.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики».Занятие №3,4.

2

Групповая.

Октябрь.

I.

Постановка звука С.

4

Подгрупповая - индивидуальная.

1.

Звук и буква Т.

1

Групповая.

2.

Звуки Т-П.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики».Занятие № 5,6,7.

3

Групповая.

II.

Постановка звука С.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звуки К-Кь, буква К.

2

Групповая.

2.

«Умные пальчики».Занятие №7.8.

2

Групповая.

III.

Звук и буква С.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация в слогах СА.

1

Групповая.

2.

Автоматизация С в слогах СА,СЫ.

1

Групповая.

3..

«Умные пальчики» № 9,10.

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука С.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация С в слогах и словах.

1

Групповая.

2.

Автоматизация С в слогах и словах.

1

Групповая.

3.

Звук Ль.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики»№ 11.

1

Групповая.

Ноябрь.

I.

Постановка и автоматизация звука Сь.

4

Подгрупповая, индивидуальная.

1.

Звук  Сь в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Сь в словах.

1

Групповая.

2.

«Умные пальчики» №12, 13, 14..

3

Групповая.

II.

Постановка и автоматизация звука Ц.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук  Ц в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Ц в словах.  

1

Групповая.

3.

Дифференциация звуков С-Ц.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики»№ 15,16.

2

Групповая.

III.

Постановка и автоматизация звука З по подражанию.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук З в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук  З в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация С-З.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 17,18..

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука Зь.

4

Подгрупповая, индивидуальная.

1.

Звук Зь в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Зь в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация звуков Сь-Зь.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики» № 19.

1

Групповая.

Декабрь.

I.

Постановка и автоматизация звуков  Ш, Л.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук Ш в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Ш в словах.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 20,21,22..

3

Групповая.

II.

Автоматизация звука Ш.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук Ш в слогах.

1

Групповая.

2.

Звук Ш в словах.

1

Групповая.

3.

Звук Ш в предложении.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики» № 23.

1

Групповая.

III

Автоматизация звука Ш в предложениях.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1

Дифференциация С-Ш в словах.

1

Групповая.

2

Дифференциация С-Ш в предложениях.

1

Групповая.

3

«Умные пальчики» № 24,25..

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука Л.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1

Звук Л в слогах.

1

Групповая.

2

Звук Л в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация Л, Ш.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 26.

1

Групповая.

Январь.

III.

Постановка и автоматизация звука Ж.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Звук Ж в слогах.

1

Групповая.

2

Звук Ж в словах.

2

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 27,25.

2

Групповая.

IV.

Постановка и автоматизация звука Ж.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1

Дифференциация звуков Ж-Ш.

1

Групповая.

2

Дифференциация звуков Ж-З.

1

Групповая.

3

Автоматизация звука Ж в предложениях.

1

Групповая.

4.

«Умные пальчики» № 26.

1

Групповая.

Февраль.

I.

Постановка  и автоматизация звука Р.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация звука Р в слогах.

2

Групповая.

2.

Автоматизация звука Р в словах.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 27,28.

2

Групповая.

II.

Постановка и автоматизация звука Р.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация Р в словах .

2

Групповая.

2.

Автоматизация Р в предложениях.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 29,30.

2

Групповая.

III.

Постановка и автоматизация звука Рь.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация Рь в слогах.

1

Групповая.

2.

Автоматизация Рь в словах.

1

Групповая.

3.

Дифференциация звуковР-Рь.

1

Индивидуальная.

4.

«Умные пальчики» № 31,32.

2

Групповая.

IV.

Автоматизация звука Рь в предложениях .

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях.

2

Групповая.

2.

Дифференциация звуковР-Л в предложениях..

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 33,34.

1

Групповая.

Март.

I.

Постановка и автоматизация звука Ч.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация звука Ч в слогах  и словах.

1

Групповая.

2.

Дифференциация звука Ч-Сь.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 35,36.

2

Групповая.

II.

Постановка и автоматизация звука Щ.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Автоматизация  Щ в слогах, словах и предложениях.

2

Групповая.

2.

«Умные пальчики» № 37,38,39.

3

Групповая.

III.

Постановка и автоматизация звука Щ.

4

Индивидуальная, подгрупповая.

1.

Дифференциация звуков Ч, Щ.

1

Групповая.

2.

Дифференциация звуков  Щ-С.

1

Групповая.

3.

«Умные пальчики» № 40,41.

2

Групповая.

IV.

Дифференциация звука Щ с другими звуками.

2

Групповая.

1.

Дифференциация звуков Ш-Щ.

1

Групповая.

2.

Дифференциация звуков Ч-Щ-Сь-Ть.

1

Групповая.

2.

«Умные пальчики» № 42,43.

2

Групповая.

Апрель.

Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов.

I.

4

Групповая.

1.

Стихи русских поэтов. В.А.Жуковский «Жаворонок», И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступила».

1

Групповая.

«Умные пальчики» № 44,45.

2

Групповая.

II.

С.Я. Маршак «Апрель», А.А. Фет «Весна», И.А. Бунин «Все темней и кудрявей», А.А.Блок «На лугу».

4

Групповая.

«Умные пальчики» № 46,47.

2

Групповая.

III.

Закрепление произношения свистящих, шипящих, соноров в стихотворении С.Есенина  «Черемуха».

4

Групповая.

«Умные пальчики» № 48,49.

2

Групповая.

IV.

Закрепление правильного произношения Р-Рь в стихотворении  Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».

4

Групповая.

«Умные пальчики» № 50,51.

2

Групповая.

Май.

Закрепление правильного произношения в сказках и рассказах

I.

На материале сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане».

2

Групповая.

«Умные пальчики» № 52,53.

2

Групповая.

II. Закрепление правильного произношения в русских народных сказках.

1.

«Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», Ш.Перо «Красная шапочка».

4

Групповая.

2.

«Умные пальчики» № 54,55.

2

Групповая.

III.

Г.Х. Андерсон «Дюймовочка» ,М.Пришвин «Еж», «Журка», Л.Толстой  «Лев и собачка», м.Горький «Воробьишка».

4

Групповая.

«Умные пальчики» № 56,57.

2

Групповая.

IV.

«Умные пальчики» № 58,59,60.

3

Групповая.

Обследование речи детей на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...

План по коррекции звукопроизношения

Материал предназначен для учителей-логопедов ОУ и ДОУ. План коррекции отражает последовательность работы над отдельными звуками и состоит из  взаимосвязанных этапов работы: дыхательные и артикуля...

Учебно - методический материал. План - конспект НОД для детей старшего возраста"Школа мяча"

План – конспектНепосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий«Школа м...

Индивидуальный перспективный план по коррекции звукопроизношения.

Образец перспективного плана по коррекции звукопроизношения в условиях логопункта....

Программа дополнительной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт дошкольного учреждения..

Рабочая программа по дополнительной логопедической услуге  является помощником в работе по исправлению нарушения звукопроизношения.Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррек...

Учебно-методический материал «Музыкотерапия – метод коррекции эмоциональных состояний, укрепления здоровья и стимуляции интеллектуального развития ребенка».

Данный методический материал дает объяснение, что же такое музыка, как музыка влияет на людей. Описываются методы музыкотерапии и практическое их применение....