Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

 

Цели работы:

  • Знакомство детей с приёмом картиннография.
  • Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.
  • Развитие памяти, через рассказывание стихов с элементами драматизации.
  • Развитие и поддержки интереса к проекту у родителей и других членов семьи.

Средства для реализации поставленных целей: – это занятия по развитию связной речи с использованием картинно-графических схем, которые способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, образования наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях, активизации чувственного опыта детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Воронова Елена Геннадьевна, учитель-логопед

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками 

Описание признаков зимы. 

Зимой день короткий, а ночь длинная. По небу кружатся пушистые снежинки.

Дует сильный ветер, и метёт снежная метель, появляются глубокие сугробы. Зимой небо хмурое с серыми облаками. Все деревья стоят без листиков, укрытые снегом. Реки замерзают и затягиваются льдом. Люди на реках делают проруби и ловят рыбу. Прилетают зимующие птицы на кормушки. Зимой медведь спит в берлоге, волк и лиса рыщут в поиски еды, белка сидит в дупле и грызёт орешки, лось бродит по лесу и поедает кору от деревьев. Люди надевают зимнюю одежду. Дети катаются на коньках, санках, лыжах, делают снеговика. Зимой приходит весёлый праздник новый год.

http://festival.1september.ru/articles/504351/1.jpg

Рисунок 1

Описание посуды. 

Название и вид посуды (чайная, столовая, кухонная).

Из чего сделана (из дерева – деревянная; из глины – глиняная; из фарфора – фарфоровая; из стекла – стеклянная; из железа – железная)

Цвет посуды.

Форма посуды.

Размер посуды.

Части посуды (носик, стенки, дно, крышка, ручка).

http://festival.1september.ru/articles/504351/2.jpg

Рисунок 2

Описание птиц. 

Название птицы.

Вид птицы? (перелётная, зимующая, домашняя).

Чем питается? (насекомыми – насекомоядная; зерном – зерноядная; рыбой – водоплавающая).

Что можно увидеть глазами у птицы? (цвет, части, размер).

Какая птица на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая – качественные прилагательные)

Что умеет делать? (клевать, взлетать, летать, плавать, высиживать яйца – слова действия).

http://festival.1september.ru/articles/504351/3.jpg

Рисунок 3

Описание животных. 

Название животного.

Где живёт (в жарких странах, на севере..).

Чем питается? (травой, ягодами – травоядное; грибами, шишками – грызун; мясом животных – хищник).

Какое животное? (хитрое, злое, быстрое, голодное, пушистое, серое – употребление качественных прилагательных).

Что умеет делать? (бегать, охотиться, спать зимой, нюхать, скакать, перепрыгивать – употребление слов действий).

Внешний вид, части тела животного, всё то, что можно увидеть глазами (шерсть, голова, морда, туловище, ноги, хвост).

http://festival.1september.ru/articles/504351/4.jpg

Рисунок 4

Описание овощей, фруктов, грибов, ягод. 

Название. (яблоко, вишня и т.д.)

Обобщение (это овощ; это фрукт и т.д.)

Где растёт? (в лесу на кустарниках, в лесу на деревьях, в саду на деревьях, в огороде на грядках, в лесу на полянках).

Цвет. 5.Форм. 6.Размер.

Вкус (сладкий, кислый, горький и т.д.)

Что можно приготовить (яблочное варенье, жареные грибы, клубничный сок).

http://festival.1september.ru/articles/504351/5.jpg

Рисунок 5

“Машина герань”. 

Маше на день рождение подарили геранью

Цветок она поставила на окно.

Неожиданно в окошко заглянуло солнышко.

Оно улыбнулось, и герань распустилась.

http://festival.1september.ru/articles/504351/6.jpg

Рисунок 6

“Новые сапоги”. 

Мите, мама купила новые зимние сапоги.

В сапогах он пошёл в детский сад.

В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь.

Гвоздь порвал сапоги.

Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику.

Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке.

http://festival.1september.ru/articles/504351/7.jpg

Рисунок 7

“Подарки зимы”. Г.Сапгир.

К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.

На деревья и кусты
Шапочки надела,
В толстяка-снеговика
Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –
Звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето в декабре.

http://festival.1september.ru/articles/504351/8.jpg

Рисунок 8

“Заяц – портной. С. Михалков.

Серый зайка под сосной
Объяви, что он портной.
И к портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь.
А штаны нельзя надеть.

http://festival.1september.ru/articles/504351/9.jpg

Рисунок 9

http://festival.1september.ru/articles/504351/10.jpghttp://festival.1september.ru/articles/504351/11.jpghttp://festival.1september.ru/articles/504351/12.jpghttp://festival.1september.ru/articles/504351/13.jpg

Клюв раскрыла буква “К” -
Хочет скушать паука.

Про букву “К” скажу вам смело -
На стену бабочка присела.

В.Ковшиков

И. Бломкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Статья "Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развивающие блоки Дьенеша"

В статье раскрыто значение технологи Дьенеша для развития творческого мышления детей дошкольного возраста с ОНР....

План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"

Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Цель: развитие  связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в неболь...

Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.

Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...