Звук ."л" в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Тимофеева Людмила Владимировна

Постановка звука "л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПОСТАНОВКА ЗВУКА  «Л».

ЗВУК «Л» В СЛОГАХ, СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Твердый звук «л» можно ставить одним из следующих приёмов.

1.Пожевать кончик языка передними зубами. Язык свободно лежит между зубами, кончик его хорошо виден, но губы его не касаются.

Не убирая язык за зубы , «жевать» его кончик передними зубами, широко раскрывая рот и одновременно произносить: низким голосом ааааа (нараспев), слышится ла-ла-ла.

2.Легко удерживая кончик языка между зубами, предложить ребёнку «посердиться» на язычок и  погудеть: ыыыыы (длительно) , затем по команде быстро убрать кончик языка назад.

Упражнение: скажи А; легко прикуси кончик языка и погуди,  и посердись: ыыыыы ( длительно), затем быстро убери язык назад.

Послушай, получилось: ал-ал-ал.

3.Во время произнесения звука У (длительно), предложить просунуть язык между губами и получить двугубное  Л, которое своевременно  надо перенести в за зубное положение, иначе дефект закрепится.

     4.Затем закрепить полученный звук в обратных слогах:

ал-ал-ал,  ол-ол-ол,   ул-ул-ул,   ыл-ыл-ыл.

Повторить цепочки слогов.

Ла-ло-лу               лы-ло-ла               ала-оло-улу

Ло-лу-ла               лы-лэ-лу               ала-элэ-ылы

Лу-ла-ло               лэ-ло- лы               оло-улу-оло

Лва-лво-лву-лвэ               дла-дло-длу-длэ

Звук Л в прямых, в обратных, в слогах со стечением согласных и в интервокальной позиции.

1.лаванда                 ласка                 лотос                лукошко

   латка                       локон                локоть              луноход

2.бал                пол               3.глаза               платье               салфетка              

   вол                 стол                 метла              слон                   хлопок

   козёл             стул                 клочок             слуги                 платок

4.бакалы                молодец              пчёлы

   Балык                  булочка                 салазки

    Галочка              школа                     улыбка

     5.Повторить словосочетания, четко проговаривая звук Л.

весёлый малыш               лыжная палка                молочная лапша

глубокая лужа                  полная луна                    сломанная вилка

голубые волны                 холодное молоко          луч солнца

                           6.Повторить предложения.

Алла пила молоко.                              Мыло  на полке.

В кладовой лук и салат.                     Над столом висела лампа.

Лола купила куклу.                               У стола стоял стул .

Тётя Алла мыла пол.                            Слава пошел в школу.

                                7.Считалка на звук Л.

Вот со звуком Л слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладошки, локти,

Звука Л нет в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки,

Звука Л нет в слове пятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».

Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"

Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...

Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука [Р] во всех позициях. А именно: автоматизация звука  [ Р ] в начале слова, в середине ...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"

Занятие направлено на автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях; на активизацию словаря по теме "Птицы"...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....