Конспект НОД для детей старшего возраста с ОНР. (подгрупповое занятие) Тема: «Детский сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: обучать пересказу рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
Задачи:
Обучающие:
- развивать умение детей отвечать на вопрос развёрнуто, полной фразой из 3 – 4 слов;
- упражнять детей в умении строить предложения логически правильно, последовательно.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление детей;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционные:
- расширять номинативный словарь детей.
- отрабатывать падежные окончания существительных в винительном падеже.
Воспитательные:
- воспитывать у детей вежливое отношение к товарищам, умение выслушать, не перебивая.
Оборудование: изображение Незнайки, сюжетная картина «Дежурные», мнемотаблица к стихотворению «Детский сад», мяч.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, закрепление имён и отчеств сотрудников детского сада, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста с ОНР.
(подгрупповое занятие)
Тема: «Детский сад»
Цель: обучать пересказу рассказа, составленного по демонстрируемому действию.
Задачи:
Обучающие:
- развивать умение детей отвечать на вопрос развёрнуто, полной фразой из 3 – 4 слов;
- упражнять детей в умении строить предложения логически правильно, последовательно.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление детей;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционные:
- расширять номинативный словарь детей.
- отрабатывать падежные окончания существительных в винительном падеже.
Воспитательные:
- воспитывать у детей вежливое отношение к товарищам, умение выслушать, не перебивая.
Оборудование: изображение Незнайки, сюжетная картина «Дежурные», мнемотаблица к стихотворению «Детский сад», мяч.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, закрепление имён и отчеств сотрудников детского сада, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Конспект занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся полукругом перед доской. На доске изображение Незнайки с большим конвертом.
Логопед. Ребята, вы знаете, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Это Незнайка.
Логопед: посмотрите, он принёс нам таблицу.
(Логопед достаёт мнемотаблицу из конверта и вешает её на доску)
Она поможет нам легко и быстро выучить любимое стихотворение Незнайки про детский сад:
Возле речки детский сад,
На лугу ромашки …
У девчонок и ребят
Яркие рубашки.
Дети хором разучивают стихотворение, а затем 2-3 ребёнка рассказывают индивидуально.
Основная часть.
Логопед. Молодцы! Вечером, после сна, вы вспомните стихотворение и расскажите его Ирине Ивановне. А теперь внимательно смотрите на то, что сейчас произойдёт.
В помещение входят два мальчика и девочка из группы, с которыми логопед обговорил заранее, какие действия необходимо им произвести. Девочка берёт лейку и поливает цветы, один мальчик кормит рыбок, а другой накрывает на стол.
Логопед. Ответьте на мои вопросы полно и точно: Что поливала Таня?
Дети. Таня поливала цветы.
Логопед. Что делал Вова?
Дети. Вова кормил рыбок.
Логопед. Что Петя ставил на стол?
Дети. Петя ставил на стол поднос с посудой.
Логопед. Куда Петя ставил посуду?
Дети. Петя ставил посуду на стол.
Логопед. Что делали все дети?
Дети. Дети дежурили.
Логопед. Правильно. А теперь встаньте полукругом и поиграем с мячом.
Логопед бросает детям мяч по очереди и помогает наводящими вопросами, добиваясь активизации словарного запаса детей.
Логопед. Таня поливала цветы. А что ёще можно поливать?
Ребёнок. Огурцы, помидоры, клумбу, грядку
Логопед. Вова кормил рыбок. Кого ещё можно кормить?
Ребёнок. Собаку, кошку, кролика, попугая.
Логопед. Что можно ставить на стол?
Ребёнок. Вазу, тарелку, миску, салфетницу.
Логопед. Что можно класть на стол?
Ребёнок. Ложки, вилки, салфетки.
Логопед. Садитесь на стульчики. Я буду читать вам Незнайкины предложения, в которых могут быть ошибки. Вы должны быть внимательными и исправить их.
(логопед достаёт из конверта письмо)
Салфетница лежит на столе. Нож стоит на столе. Чашка лежит на столе. Таня наливает цветок. Вова выливает кактус.
Дети выполняют задание.
Логопед. Вы нашли и исправили все Незнайкины ошибки. Встаньте в круг, нам пора отдохнуть.
Физминутка
Мы вместе играем в мячик: Дети соединяют пальцы рук кольцом.
Я отбиваю, а он скачет. Отбивают воображаемый мяч.
Его мы бросим в потолок, Подбрасывают его вверх.
А сами сделаем прыжок. Руки на поясе – три прыжка.
(Дети возвращаются на стульчики)
Логопед. Дети, вспомните, как дежурили ребята и послушайте рассказ.
Неторопясь, чётко, громко и выразительно логопед рассказывает:
Таня, Вова и Петя вошли в группу. Они сегодня дежурные. Таня поливает цветы. Вова кормит рыбок. Петя накрывает на стол.
Пересказ рассказа детьми по памяти или с использованием картинки. Логопед поощряет добавления ребёнком деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе.
Заключительная часть.
Логопед. Встаньте около стульчиков и вспомним пальчиковую гимнастику.
Кулачки мы вместе сложим, выполнение движений по тексту.
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
Пальчик к пальчику прижмём.
Снова в кулачки сожмём.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
Рефлексия.
Логопед. Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! А вам понравилось занятие? Чем оно вам запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Занятие с детьми подготовительной группы на дифференциацию звуков ж-ш....
Конспект подгруппового занятияТема: «Сад. Фрукты»в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Занятие разработано для детей с ЗПР группы компенсирующей направленности. Занятие подгрупповое, на тему "Фрукты"...
План-конспект подгруппового занятия Тема: «Гласные звуки»
Закрепление материала....
Конспект подгруппового занятия Тема: Звук и буква «И»
Цель: познакомить детей со звуком «И» и его акустико- артикуляционной характеристикой....
Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР...
Конспект подгруппового занятия Тема: Автоматизация звука [Р].
Автоматизация звука Р. "Как тигренок Рык учился рычать"....
конспект подгруппового занятия. тема: дифференциация звуков [Т] - [Д].
Конспепкт подгрппового заняия на тему дифференциация звуков [Т] - [Д].Возраст детей: страший (5-6лет)Дифференциация звуков [Т] [Д] Организационный момент.Логопед: Здравствуйте, ребята!...