Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи. Тема: "Речевые и неречевые звуки. Органы артикуляции"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Битюцкая Надежда Сергеевна

    Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_po_formirovvaniyu_zvukovoy_kultury.docx14.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        ТЕМА: «Речевые и неречевые звуки. Органы  артикуляции»

    Цели занятия:

    1. Формировать слуховое восприятие.

    2. Развивать слуховое внимание.

    3. Развивать умение воспроизводить простой ритм.

    4. Познакомить с органами артикуляции.

    5. Развитие артикуляционной моторики.

    5. Развивать внимание, память,  мышление.

    Оборудование: зеркала, музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка, трещотка, колокольчик), предметные картинки (органы артикуляции, лицо человека), косынка, мультимедийное сопровождение образовательной деятельности «Увлекательная грамота для детей 5-7 лет» (диск 1).

                                                                 Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Знакомство с органами артикуляции.

    - Раздать детям зеркала и рассказать, как с ними обращаться.

    - Рассмотреть перед зеркалом рот, губы, зубы, небо («потолок»), бугорки, верхние и нижние зубы, верхнюю и нижнюю губу).

    3. Упражнение «Покажи и назови».

    -Показать и назвать органы артикуляции на картинке.

    - Зачем нам нужны органы артикуляции?

    4. Упражнение «Язычок проснулся!»

    Посмотри на домик, где живет наш язычок.

    Открыть рот, высунуть язык и убрать его.

    Проснулся он рано утром.

    Открыл окошко.

    Открыть рот.

    Посмотрел налево, направо.

    Соответствующие движения языком.

    Посмотрел вниз, нет ли луж, потому что ночью шел дождик.

    Посмотрел вверх, светит ли окошко?

    Закрыл окошко и пошел умываться…

    Закрыть рот.

    Почистил зубы,

    Движения языком от корней к краям верхних, а затем

    Пополоскал рот.

    Надувание щек поочередно.

    И пошел завтракать.

    5. Игра «Что мы слышим?»

    - А сейчас мы отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разные. Предложить детям прослушать записи разных звуков (звуки природы, голоса животных, музыкальные инструменты).

    - Кто что услышал?

    - Что нам помогает слышать звуки?

    Звуки бывают речевые (все звуки, которые произносит человек) и неречевые (голоса животных, звуки природы и музыкальных инструментов).

    6. Игра «Минута тишины».

    - Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно слушать. Предложить детям закрыть глаза, посидеть тихо 30-50 секунд и послушать тишину. Затем попросить открыть глаза и спросить, что они слышали.

    7. Игра «Жмурки с колокольчиком».

    Образовать с детьми круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. Несколько раз повернуть на месте. Дать в руки кому-нибудь из детей колокольчик. Предложить сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит угадай!». Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Этот ребенок становиться водящим.

    8. Упражнение «Хлопни, как я».

    Предложить детям послушать, а затем воспроизвести 1,2,3 хлопка с равным интервалом.

    9. Итог занятия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

    конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

    Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

    Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

    Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.

    Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна  Акименко «Обучение дошкольников г...

    Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.

    Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна  Акименко «Обучение дошкольников г...

    Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.

    Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна  Акименко «Обучение дошкольников г...

    Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

    Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

    Формирование звуковой культуры речи у дошкольников «Играем со звуками»

    Формирование звуковой культуры речи у дошкольников «Играем со звуками»...