Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Хромова Регина Альбиевна

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1)Продолжать знакомить со звуком «И»;

2) Уточнение и расширение словаря;

3) Уточнение артикуляции звука «И»;

4) Развитие фонематических представлений.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: 

1) Воспитывать доброжелательность, ответственность, инициативность.

Социализирующие:

Обеспечение психологического настроя на успех.

Оборудование:

Картинки со звуком «И» (шишка, сапоги, дельфин, кит, диван, письмо, свисток, улитка, индюк, тигр, игла); флажки; звуковые схемы слов и красные квадраты на каждого ребёнка.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

I. Орг. Момент.

Психолого-педагогический настрой.

Здравствуйте, ребята.

Подбор слов на заданный гласный звук.

Логопед. Давайте постараемся вспомнить слова, которые начинаются с гласных звуков. Сначала сядет тот, кто вспомнит слово на звук [а].

Логопед. Теперь можно сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у].

Логопед. Можно сесть мальчику, который вспомнит слово на звук [и].

Логопед. А ты вспомни слово на звук [о], Вадик.

Логопед. Молодцы, вы правильно назвали слова.

(Ответы детей)

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

II. Введение в тему

С каким звуком мы знакомились на прошлом занятии? В каких словах живёт звук И?

Молодцы!

(дети по очереди называют слова со звуком И)

III. Сообщение темы, целей урока

Сегодня мы продолжим знакомство со звуком «И»

IV. Объяснение материала

Упражнения «Клубочек» и «Бежим по дорожке»

Упражнение «Подними флажок».

Упражнение «Найди место звука в слове»

Физминутка.

«Кузнечик»

Игра «Четвёртый лишний»

Работа в тетрадях

Игра «Запомни и назови»

На доске профиль звука «И», приглашается желающий рассказать про звук «И» по схеме.

Почему он гласный?

Что мы можем делать со звуком? (петь и наматывать звук на клубочек: и-и-и-и; бежать по дорожке увеличивая громкость звука).

Логопед убирает с доски картинки и раздает детям флажки.

Логопед. Поиграем в игру «Подними флажок». Я буду произносить слова, которые начинаются с гласных звуков. Вы будете поднимать сигнал, если услышите слово, которое начинается со звука «И».

Искра, астра, ослик, иглы, утка, аист, ирис, окунь, пальто, волк, письмо, лиса, лодка, сапоги.

Работа со звуковой схемой слова. На доску вывешивается индивидуальные картинки, детям раздаются звуковые схемы слов и красные квадраты.

Логопед: Сейчас каждый из вас получит слово, в котором нужно определить место звука «И».

Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, Выше высоко

Прыгай на носках легко!

Предлагается три картинки со звуком «И» и одна без звука «И».

Ребята, посмотрите внимательно, здесь нарисованы четыре картинки, но одна из них лишняя. Например: очки, лиса, дельфин, голубь. Какая из них лишняя?

Какие картинки нарисованы, какая из них лишняя и почему?

На доску вешается пять картинок и предлагается детям их запомнить, затем дети закрывают глаза, картинки убираются.

Запомните порядок картинок на доске (вешать картинки, чётко артикулируя и два раза повторить название каждой картинки).

Дети по очереди (2) выходят и рассказывают про звук по схеме)

Дети поднимают флажок когда слышат звук «И»

По очереди дети выполняют задание – определяют место звука в слове.

Делать движения плечами,

прыгать на двух ногах,

прислушиваться и опять прыгать.

(После физкультминутки дети садятся за столы)

Ответы детей

V. Итог занятия

Где живут звуки?

Назовите слова, в которых находится звук «И».

Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии?

Дети сообщают о том, что они узнали на занятии

VI. Рефлексия 

Какое задание явилось для вас наиболее сложным?

Что больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

VII. Оценивание

Все сегодня постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Звук и буква "Ч""

Закрепить с детьми-логопатами четкого промзношения звука "Ч", и познакомить с буквой "Ч"; правильно делать звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]

Конспектиндивидуального логопедического занятияТема: «Дифференциация букв и  звуков [Т – Д]...