Конспект интегрированного занятия "Как умелые рычки язычку помогают"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кучма Юлия Владимировна

Конспект занятия, совмещающий совершенствование артикуляционной моторики,  грамматического строя речи с развитием мелкой моторики рук.  Занятие богато не только количеством наглядного материала, но и музыкальным оформлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           г. Владимира «Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Учитель-логопед II кв. категории

                                                                               Кучма Юлия Владимировна

Владимир, 2012г.

Цель: дифференциация звуков [ с-с’] и знакомство с буквой С.

Образовательные задачи: закрепление правильного произношения звуков [с], [с’]  в слогах, словах; совершенствование артикуляционной моторики, совершенствование грамматического строя речи (согласование сущ. с прил.).

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание внимания к собственной речи, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой активности, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие внимания, памяти, мышления и воображения, развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.

Оборудование. Массажный коврик, массажные дорожки, канат, предметные картинки со звуками [С, Ш], [Ш], игрушка гусеницы, мягкие пазлы, массажные мячики, карточки с контурами буквы С, диск «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, карточки для пальчиковой гимнастики, игрушка на руку ежик с прищепками, игрушка тучка с дождем, карточки с контурами предметов, пальчиковые краски, ватман с изображением солнышка без лучиков.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Что умеют делать ваши пальцы? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру  «Как живешь?».

-Как живешь?

-Вот так! (большие пальцы вперед)

-Как плывешь?

-Вот так! (имитация плавания)

-Как бежишь?

-Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

-Вдаль глядишь?

-Вот так! («бинокль»)

-Ждешь обед

-Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать кистью руки)

-Утром спишь?

-Вот так! (обе руки под щеку)

-А шалишь?

-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

2. Сообщение темы занятия.

 Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие и узнаем, как наши умелые пальчики язычку помогают. Но сначала к нему надо подготовиться.

-Вы готовы, глазки?

-Да! (поглаживание век)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (поглаживание ушей)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (поглаживание кистей рук)

-Вы готовы, ножки?

-Да! (поглаживание ног)

-Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да! (обнять себя руками)

3. Пальчиковая гимнастика.

 А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом по массажной дорожке, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение). Приехали!

Первая станция «Лесная».

Дети садятся на стульчики.

Вот мы и приехали к ежику в гости. Посмотрите, какой он веселый, озорной. Давайте с ним поиграем. Прикрепите прищепками карточки для пальчиковой гимнастики к колючкам ежика. А теперь вспомним несколько упражнений.

4. Знакомство с буквой. Характеристика звуков [с], [с’].  Дифференциация звуков [с], [с’].  

Вторая станция «Сороконожка».

С виду на червя похожа,

Любит влагу и тепло.

Но ещё есть ножек много,

Сорок пар всего!

Без сапог ушла глупышка,

И замерзла как ледышка,

Чтобы нам её согреть,

Нужно нам ее одеть.

Чтобы одеть сороконожку нужно постараться.

- Соедините  на карточке точки и увидите какая буква получится (С).

Что мы с вами видим букву или звук? Чем отличается звук от буквы?  Характеристика звуков [с], [с’].  

[с] – согласный, глухой, твёрдый). Звук [с’] – согласный, глухой, мягкий).

Посмотрите на стол, там лежат картинки, в названии которых есть звуки [с], [с’].

- Разложите картинки в к двум мешочкам: к розовому – со звуком [с], а к оранжевому -  [с’] .

- А теперь давайте согреем нашу сороконожку, найдем ей обувь в мешочках, (в мешочках с буквами обувь).

5. Физминутка.

Третья станция «Музыкальная».

Вот мы и прибыли на станцию музыки, давайте покажем, как дружат наши пальчики и язычок («Пальчиковая гимнастика» Железновой – упр. «Обезьянки», «Паучок», «Молоток», «У жирафов»).

6. Автоматизация звуков [с], [с’] в чистоговорках.  

Четвертая станция «Массажная».

 Эта станция непростая. Сейчас мы будем играть с нашими мячиками – ежиками. Но прежде чем вы возьмете мячики, я предлагаю вам помочь мне подобрать подходящие по рифме слоги.

У стены стоит коса,     са-са-са, са-са-са.

Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со.

На поляне гусь, …

Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су.

Подъехало такси,  …

Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са.

На поляне лось, …

На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы.

Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су.

Плавает карась,  …

А теперь берите мячики. Давайте и гостям предложим с нами поиграть (Упр. с массажными мячиками).

7. Пятая станция «Джунгли».

Дети собирают мягкие пазлы (под песню «Чунга-чанга»).

Расскажите, кто у вас находится в центре, кто слева, кто справа, кто вверху, а кто внизу.

8. Шестая станция «Облачная».

Посмотрите что у меня в руках? (Тучка) Обратите внимание, какой интересный веселый у нас дождь.

Мы же не хотим промокнуть сами и намочить наших гостей. Помогите нашему дождику закончиться (застегнуть молнии).

- Теперь посмотрите на контуры, что может соответствовать каждому цвету.

Закончи фразу: каждый знает, что бывает желтое ...  

Назовите еще 5 предметов такого же цвета. Считайте слова, загибая пальцы на руке.

9. Заключение.

Вот и закончился дождь, а вместе с ним подошло к концу и наше путешествие.

Давайте подарим нашим гостям свои улыбки, свое тепло, дорисуем ласковые лучики к солнышку.  (Рисунок ладошками, лучики на солнце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....

Консультация для родителей на тему: "Как умелые ручки язычку помогали"

Данный материал представляет собой консультацию для родителей....

Как умелые ручки язычку помогают

Проект по теме: "Мелкомоторные игры и упражнения, как средство развития речи дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"

Конспект интегрированного занятия  НОД по математике "Помоги Мишутке"...

Развитие мелкой моторики у дошкольников в работе учителя-логопеда. Как умелые ручки язычку помогали.

М.М. Кольцовой доказано, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Исследователи пришли к заключению, что трен...

Как умелые ручки язычку помогают.

консультация для родителей о важном значение: развитие мелкой моторики дошкольников....