Как умелые ручки язычку помогают.
консультация

Маташкова Светлана Валерьевна

консультация для родителей о важном значение: развитие мелкой моторики дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                         i.jpeg

   В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи состоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

   Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

   Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией». Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Развитие функции руки и речи шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляются артикуляция слогов. Всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

   Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть ещё одна речевая зона мозга».

  Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста: можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга; выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

  Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и  упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличить количество предметов для её проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал на словесный и т.д.

Если ребёнок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не прерывайте занятия на длительный срок. Не перегружайте ребёнка, не стремитесь дать ему всё сразу! Много не значит хорошо! Не делайте ничего через силу. Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результат. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретённый опыт (даже опыт неудач).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как умелые рычки язычку помогают"

Конспект занятия, совмещающий совершенствование артикуляционной моторики,  грамматического строя речи с развитием мелкой моторики рук.  Занятие богато не только количеством наглядного матери...

Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....

Как умелые ручки языку помогают

Для родителей и учителей...

Консультация для родителей на тему: "Как умелые ручки язычку помогали"

Данный материал представляет собой консультацию для родителей....

Как умелые ручки язычку помогают

Проект по теме: "Мелкомоторные игры и упражнения, как средство развития речи дошкольников"....

Развитие мелкой моторики у дошкольников в работе учителя-логопеда. Как умелые ручки язычку помогали.

М.М. Кольцовой доказано, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Исследователи пришли к заключению, что трен...

Семинар – практикум «Умные ручки – язычку помогают»

Повышение  педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросе развития мелкой моторики рук, в общем и речевом развитии ребёнка....